Сколько пишется егэ. ЕГЭ по литературе: как лучше распределить время и на что стоит обращать внимание на экзамене

В 2017 году я сдала ЕГЭ по литературе на 65 баллов. На апелляции удалось выбить только один первичный балл, который при переводе во вторичные весил столько же. Поэтому в итоге мой результат составил всего 66 баллов, что меня очень сильно расстроило.

В этом году меня радует изменение критериев оценивания, и мне кажется, что сейчас действительно стало понятнее чего от тебя ждут и хотят, потому что в прошлом году на апелляции мне так и не смогли сказать, из-за чего именно мне снизили некоторые баллы за развернутые ответы.

Мой провал

Я думаю, многие сталкивались с историями людей, которые знают литературу очень хорошо, но очень плохо написали экзамен. К сожалению, я тоже знаю немало таких примеров, один из которых - мой собственный. Поэтому сейчас я на собственном опыте расскажу, чем это может быть обусловлено.

Я завалила экзамен по литературе в прошлом году, сдала на 66 баллов, что очень низко для меня, учитывая, что я поставила себе планку 90+. Я прошла весь список по литературе, за исключением нескольких произведений, которые были не прям сильно важны, тщательно все разобрала, мой стол был завален тетрадями с письменными работами и сделанными мною таблицами и конспектами по всему, что только можно. Я чувствовала себя очень уверенно и знала, что иду не с пустой головой. Мне попался вариант с произведениями, которые я хорошо знала, темы сочинений были тоже удачные, но в итоге все закончилось моими слезами и плохим результатом. Почему? Потому что я ни разу не писала полноценный пробник и не смогла уследить за временем!

Я начала писать сочинение примерно за 35-40 минут до конца работы.а, не переписывать, а именно писать! И так как очень торопилась и волновалась, заранее понимая, что уже завалила его, я наделала кучу ошибок: в трех предложениях написала слово “история” раз 7-9, причем в разных значениях, использовала одни и те же слова и речевые обороты, структура текста у меня была в голове уложена, но в итоге я не успела дописать предпоследний абзац и вообще не написала заключение. Когда мы отложили ручки, я начала перечитывать свою работу и ужаснулась, но, к сожалению, исправить что-либо было уже поздно.

Моя подруга завалила экзамен потому, что плохо понимала критерии оценивания, она тоже довольно хорошо знала материал, занималась с репетитором. Она сдавала экзамен два года назад, и тогда критерии были очень сильно размыты и оценивали работу гораздо более субъективно, чем сейчас. В ЕГЭ 2018 критерии сделали более четкими (по этой ссылке можно скачать файл, в котором содержится кодификатор, спецификация и демо версия - литература), что надеюсь пойдет на руку тем, кто будет сдавать в этом году.

Вообще довольно большому количеству людей снижают оценки за работу из-за “фактических недочетов”, “каких-то неточностей” и тому подобное, хотя это не считается ошибкой. Довольно многие на этом проваливаются: пишут хорошую работу без ошибок, а к ним начинают придираться за все, что только можно, лишь бы снизить баллы. Именно поэтому лучше всего писать работу, используя как можно более общие фразы и общепринятое мнение насчет произведений. Часто люди начинают сильно расписывать ответ, и на этом же спотыкаются - получают снижения за речевые, фактические ошибки и на апелляции слышат лишь “видно, что вы читали и понимаете, но мы не можем вам поднять, потому что это не совсем то, чего ждут от вас в этом ответе”. Одно радует - сейчас формулировки критериев стали гораздо менее размытыми. Мини-вывод: писать нужно не очень объемно, без каких-то особых украшений речи и как можно более объективно.

Время и ошибки из-за спешки

Как я уже упоминала, я облажалась из-за того, что не успела написать сочинение. А не успела я потому, что слишком много времени уделила черновикам, и в итоге очень долго переписывала.

Не используйте черновики для того, чтобы писать на них целую работу. Пишите на них только план и ключевые слова, которые будете использовать, потому что иначе вы просто ничего не успеете написать, а надо ведь не только написать, но и проверить!

План

Сколько раз повторяли в школе про то, что очень полезно писать план? Но многие все равно не любят уделять его время, однако он действительно может ускорить процесс написания развернутых ответов и самого сочинения. Хотя с развернутыми ответами можно поступить гораздо проще - просто накидать ключевые слова, которые хочешь использовать и которые помогают раскрыть тему - и следуя по ним написать работу.

А насчет сочинения, я считаю, что удобнее всего сначала разделить его на части, и в них тоже выписать ключевые слова. Тогда во время написания уменьшается вероятность повторения одних и тех же фраз и слов, да и структурированную мысль изложить можно быстро и легко.

Сколько и на что

Стоит постоянно держать в голове маячок, напоминающий о том, что время не резиновое. У нас в аудитории напомнили о времени только за пять минут до конца экзамена, так что лучше самому постоянно за этим следить.

На развернутые ответы я потратила очень много времени, что и привело к плачевному результату. Советую тратить на то, чтобы продумать ответ (выписать ключевые слова/план, как я написала выше) минут 5-7, а потом минут 15-20 на написание.

С тестом тоже не стоит затягивать, но это, я думаю, и так понятно. Сейчас когда я делаю пробники, сначала работаю с тестом, а потом, только перед тем как приступать к развернутым ответами, читаю отрывок из прозы. Потому что чаще всего в тесте вообще нет ничего, связанного с отрывком, только с произведением в целом или с определениями. А если сначала читать текст, потом делать тест, то, скорее всего, для развернутого ответа его придется еще раз перечитывать. С лирикой я тоже часто так делаю, сначала прохожусь по номерам с терминами, а только потом, когда надо определить какие приемы использовал автор, каким размером написано стихотворение и при ответе на 15,16 вопросы, читаю само стихотворение.

На тест уходит в среднем минут 15-20. Мне кажется, удобнее проверять после, однако тогда нужно гарантированно оставлять себе время. У меня получилось так, что я просто не сразу переносила все в бланки, и в конце работы, во время переноса, я как раз еще раз себя проверила.

Таким образом, на сочинение и проверку остается около 100-120 минут. Как раз минут 10-15 на план и можно спокойно писать, давая себе иногда время подумать. Потому что, опять-таки возвращаясь ко времени моей сдачи экзамена, писала я почти не думая из-за того, что очень спешила: я просто писала без остановки, и это очевидно обернулось тем, что я просто не успевала следить за лексическими повторами, фактическими ошибками и за построением предложения в целом.

Лучше всего закончить с сочинением минут за 20 до конца, чтобы успеть перечитать все написанное. Потому что проверять развернутые ответы сразу не лучшая идея. Вместо этого предпочтительнее будет переключить мысли на что-то другое, а после уже перечитать - так лучше видно ошибки.

Что может удивить на экзамене?

Когда вы будете сидеть в аудитории и смотреть на попавшийся вам бланк, вы можете подумать, что это немного не то, чего вы ожидали. Давайте разберемся почему.

Лирика

Вам могут спокойно попасться стихотворения не из кодификатора, как было у меня, например. Не то, чтобы это сложнее, просто меня долго мучил вопрос, зачем же тогда вообще нужен кодификатор и избранные авторы, если тебе может попасться стихотворение не связанное с ними, да и для сравнения ты можешь приводить произведения не только из кодификатора, а в принципе из русской литературы определенного времени.

Мне попалось стихотворение, которое я видела в первый раз, и для сравнения я приводила Бунина “Помню долгий зимний вечер”, и все у меня было хорошо. Однако обидно было за то, что я учила много стихотворений, а в итоге использовала то, которое знала наизусть с пятого класса.

Развернутые ответы

Также формулировка вопросов для развернутых ответов может быть совершенно не похожей на те, которые были в пробниках. Ведь при тренировке вопросы имеют тенденцию довольно часто повторяться, однако в работе может попасться уже все что угодно. Но суть вопроса же от формулировки не зависит! По сути своей все они очень однообразны, просто поддаются некоему “коверканию”, лишь бы запутать сдающих экзамен. Так что не стоит паниковать, просто нужно подумать, на что это больше всего похоже.

Например, в работе может попасться вопрос про конфликт героев, но в формулировке будет “социально-философские споры”, или “противостояние благородных и подлых героев”. Или же в вопросе про природу может быть что-то вроде “каким образом герой сравнивает себя с кедром?”

Это все очень просто, но уточнения могут порой сбивать с толку. В итоге, лучше всего свести все к общему определению, будь то конфликт, душевные переживания, связь человека и природы и так далее.

Тестовая часть

Меня лично еще шокировало задание с цитатами. Были даны отрывки реплик из рассказа “Ионыч” А.П. Чехова, и нужно было сопоставить их с персонажами, которые их произносили. Конечно, нужно было ориентироваться на характеристики персонажей, но, так как одна цитата еще должна была остаться лишней, и не везде можно было выделить ключевые фразы/особенности речи, я с этим заданием не справилась.

Структура развернутых ответов

Очень важно обращать внимание на речь и на материал, который используется в работе.

Если нет стопроцентной уверенности в том, что цитата использована правильно и точно, то лучше ее не писать.

Если нет стопроцентной уверенности в том, что именно этот герой совершал именно это действие, то опять-таки лучше это не упоминать.

Если имя героя плохо запомнилось, то лучше назвать его “главным героем” или просто дать его характеристику (чей он родственник, как он выглядит, кто он по профессии, статусу и так далее).

Также нужно следить за повторами, тавтологией, речевыми ошибками. Например, я случайно использовала слово “история” в трех разных значениях и из-за этого написала его раз шесть в трех-четырех предложениях. И заметила, к сожалению, уже когда закончилось время экзамена.

Обязательно надо обращать внимание на то, как часто вы употребляете имена героев. В этом вам поможет использование синонимов: не просто Базаров, а друг Аркадия Кирсанова, нигилист; не просто Наташа Ростова, а сестра, дочь, возлюбленная, любимая героиня Толстого (одна из) и так далее.

Разнообразить работы синонимами нужно еще и в случае с глаголами. Не следует использовать только “автор описал” и “автор показал”, есть очень много слов, которыми можно заменить такие формулировки, а где-то вообще лучше по другому построить предложение, иначе получается очень однообразно и некрасиво.

Свое мнение

Это, конечно, очень грустно, но свое мнение ни в коем случае писать нельзя. Как я уже несколько раз писала, лучше всего все сводить к объективности.

На экзамене никому не интересно, что ты думаешь на те или иные темы. Проверяющим нужно видеть твое знание теории и материала. Поэтому нельзя использовать никакие “Я думаю”, “Я считаю”, “По моему мнению” и так далее, чему нас наоборот учат, готовя к ЕГЭ по русскому.Поэтому, подводя такой промежуточный итог, я советую время от времени освежать в памяти структуру написания и критерии для развернутых ответов.

Надеюсь, мои советы помогут вам избежать моих ошибок и написать ЕГЭ по литературе на хороший балл. Главное всегда помнить о времени и о том, что никому из проверяющих не интересно посмотреть на ваш прекрасный навык письма. Есть критерии - нужно им соответствовать. Не стоит думать, что сдать экзамен хорошо - цель заоблачная и невыполнимая, нужно просто знать, с какой стороны лучше к нему подойти. Не торопитесь, учите клише и не пугайтесь, если вдруг получите бланк, в котором просят анализ произведений, которые вы видите в первый раз.

Русский язык входит в число обязательных предметов ЕГЭ. Без положительного результата экзамена выпускник просто не получит аттестат о среднем образовании. Что собой представляет сегодняшний вариант ЕГЭ по русскому языку? Что нужно учесть при подготовке?

Все задания ЕГЭ по русскому языку предполагают хорошее знание школьной программы, не выходят за её рамки. Тем не менее задания построены так, что проверяют самые различные знания учеников и их умения работы с текстом.

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку состоят из двух частей. Первая часть включает 24 задания с кратким ответом или с выбором верных вариантов ответа. Вторая часть предполагает написание сочинения-рассуждения по прочитанному тексту.

Вторая часть экзаменационной работы предлагает написать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Обращаем сразу внимание на тип речи. Сочинение-рассуждение. То есть в вашей работе должна быть четкая структура: тезис, аргументы, вывод. Сочинение по русскому языку пишется по четкому плану:

Первое – указываем проблему прочитанного текста. В тексте может быть не одна проблема. Нужно выбрать одну.

Второе – нужно прокомментировать сформулированную проблему. По сути это ответ на вопрос, почему автор об этом заговорил. Комментарий берется из текста. Что автор увидел в окружающей жизни, что услышал, вспомнил, прочитал, что заговорил об указанной проблеме.

Четвертое – высказать свою точку зрения. Это будет ваш тезис. С автором можно согласиться, а можно и не согласиться.

Пятое – подобрать два аргумента в защиту своей точки зрения. Причем максимально высокий балл по этому критерию вы получите лишь в том случае, если один из аргументов будет из художественной, научной литературы или публицистики.

Второй может быть из жизни. Можно, конечно, привести два аргумента из жизни, но один балла вы потеряете. Шестое – необходимо сделать вывод, подведя итог своим размышлениям. Именно это о образом, мы видим, что экзаменационная работа оценивается при проверке работы.


Продолжительность ЕГЭ-2018 по русскому языку

Продолжительность ЕГЭ в 2018 году останется без изменений по всем предметам кроме биологии. Время на прохождение экзамена по биологии увеличено на полчаса.

Русский язык
Химия
Биология
3 часа 30 минут
(210 минут)
Математика (профильный уровень)
Литература
Обществознание
Физика
Информатика и ИКТ
История
3 часа 55 минут
(235 минут)
Математика (базовый уровень)
Иностранный язык (письменная часть)
География
3 часа
(180 минут)
Иностранный язык (устная часть) 15 минут

ЕГЭ по русскому языку выпускники сдадут 6 июня

Как и в прошлом году на работу выпускникам дается 3,5 часа. Заданий в тесте будет 26. Одно добавили дополнительное в нынешнем году - в нем придется найти лексические ошибки в тексте. Отредактировать нужно будет одно предложение, исключив из него лишнее слово, не подходящее или мешающее смыслу речи.

Максимальное число баллов осталось прежним - 58. Для того, чтобы считать экзамен сданным, нужно набрать минимум 24 балла. Для поступления в ВУЗ - минимум 36 баллов. Для поступления на бюджет - как можно больше, ведь от этого будет зависеть ваш рейтинг во время проведения конкурса.

Первый задания - тестовые. Здесь вам нужно меть пользоваться правилами по русскому языку. Причем знать нужно действительно правила, так как интуиция вам может и не помочь в решении заданий.

Также в тесте будет творческое задание - сочинение на заданную тему. К этой части стоит готовиться довольно серьезно, ведь экзаменаторы учитывают как стиль, так и выполнение всех требований грамматики, лексики, пунктуации и подобное.

Как узнать предварительные результаты ЕГЭ

С 28 мая по 2 июля 2018 года проходит основной этап государственной итоговой аттестации (ГИА) по школьным предметам. От результатов экзамена зависит очень много, поэтому период предстоит волнительный. Желаем каждому удачи и максимально высоких баллов!

ЕГЭ проводят по единому расписанию. Все ученики в один день будут сдавать экзамен по определенному предмету. Например, русский язык во время основного этапа все сдают 6 июня.

Проверяют работы не сразу. На это нужно несколько дней, но сроки регламентированы. График обработки и публикации результатов размещен на официальном портале ЕГЭ. Например, результаты экзамена по математике базового уровня станут известны до 15 июня, а по русскому языку - до 25 июня.

Узнать результаты по каждому предмету можно на портале Госуслуг или в учебном заведении.

Разработчики экзаменационных заданий ответили на самые частые вопросы выпускников

Текст: Наталья Лебедева/РГ
Фото: Алексей Мальгавко/РИА Новости

Один из двух обязательных экзаменов (второй - математика), который сдают все ученики. В этом году экзамен по русскому языку выпускники будут писать в день рождения А. С. Пушкина, 6 июня . Если результат окажется слишком низким, то экзамен можно будет попробовать пересдать в резервный день - 26 июня , или в дополнительный период - 4 сентября . Что нужно знать об экзамене, чтобы сдать его на максимальный балл с первого раза?

1. Сколько баллов можно получить на ЕГЭ по русскому языку?

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 58 первичных баллов. За грамотно написанное сочинение можно получить 24 балла.

Чтобы получить аттестат об окончании школы, необходимо набрать минимум 24 балла. А если одиннадцатиклассник планирует поступать в вуз, причем не важно, на какую специальность, экзамен необходимо сдать минимум на 36 баллов.

2. Сколько времени дается на выполнение всех заданий?

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 210 минут, или 3,5 часа.

3. Какие знания проверят на ЕГЭ по русскому языку?

Задания экзаменационной работы по русскому языку проверяют знание норм построения текста, лексических, орфографических, пунктуационных, грамматических норм современного русского литературного языка, умение создавать текст на основе прочитанного.

4. Из каких заданий состоит экзаменационный вариант?

Каждый вариант экзаменационной работы ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей и включает 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом (задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа и задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов).

Задания первой части проверяют усвоение участниками экзамена учебного материала как на базовом, так и на высоком уровнях сложности: к последнему типу относятся задания, проверяющие владение грамматическими нормами (задание 7), умение находить средства связи предложений в тексте (задание 24) и использованные в тексте языковые средства выразительности (задание 25).

Часть 2 содержит одно задание (задание 26) - по прочитанному тексту. Выполняя это задание, экзаменуемый должен продемонстрировать умение анализировать содержание и проблематику прочитанного текста, комментировать проблему исходного текста, определять позицию автора текста, выражать и аргументировать собственное мнение, последовательно и логично излагать мысли, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка, оформлять высказывания в соответствии с орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами современного русского литературного языка.

Сочинение может быть написано экзаменуемым на любом уровне сложности (базовом, повышенном, высоком).

5. В этом году появилось новое задание № 20. Что оно проверяет?

Задание № 20 будет проверять владение лексическими нормами русского литературного языка. Задание будет оцениваться в 1 балл.

Задание будет дано в двух вариантах:

  • в виде исключения, то есть надо будет убрать лишнее слово;
  • в виде замены, то есть слово надо будет заменить.

Алгоритм выполнения: сначала надо найти смысловое (семантическое) противоречие в предложении, вычленить ошибку и выполнить задание, исправив эту ошибку.

6. В чем сложность выполнения задания № 7?

Задание звучит так: «Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены».

Существует три типа , но на экзамене потребуется идентифицировать только морфологические и синтаксические ошибки.

Морфологические ошибки:

  • неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;
  • неправильное употребление имени числительного.

Синтаксические ошибки:

  • нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
  • нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм;
  • ошибка в построении предложения с однородными членами;
  • неправильное построение предложений с деепричастным оборотом;
  • нарушение в построении предложения с причастным оборотом;
  • нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;
  • неправильное построение предложения с косвенной речью;
  • ошибка в построении сложного предложения.

Прежде чем приступить к выполнению задания, авторы экзаменационных заданий советуют внимательно прочитать все предложения.

7. Чем отличается сочинение в ЕГЭ по русскому языку (задание № 26)?

Чтобы успешно написать сочинение по прочитанному тексту, разработчики советуют придерживаться следующего плана:

  • сформулировать одну из проблем, поставленных автором текста;
  • написать комментарий к этой проблеме, включив в него два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания и аргументации проблемы;
  • указать авторскую позицию;
  • высказать свое личное отношение к прочитанному, подкрепив свое мнение двумя литературными аргументами.

Но следовать этому плану жестко необязательно. В хорошем сочинении важна продуманная композиция. Можно ограничиться тремя базовыми частями: вступление, основная часть и заключение. А можно включить и другие части со своими микротемами в каждой.

Советы от разработчиков:

  • Продумывать композицию нужно только после того, как определена проблема, поднятая автором в тексте. Важно не перепутать тему и проблему текста.
  • Желательно привлекать в качестве аргументов произведения именно из .
  • Можно привлекать в качестве аргументов современную и зарубежную литературу.
  • Можно опираться на неклассические жанры литературы ( , детектив или триллер), но выбранный аргумент должен быть подан именно как аргумент.
  • Ссылка на художественный фильм не является литературным аргументом, даже если речь идет об экранизации.
  • Научно-популярные статьи и книги могут быть использованы в качестве литературного аргумента.

8. Как уровень сложности задания влияет на конечный балл?

Среди заданий базового уровня сложности есть задания с низким процентом выполнения - на них следует обратить особое внимание. Это задания, проверяющие правописание -Н- и -НН- в различных частях речи (задание 14), знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи (задание 19), знание функционально-смысловых типов речи (задание 22).

9. Что обязательно нужно учесть, чтобы получить максимальный балл?

В общем виде все необходимые советы и разъяснения даны в инструкции по выполнению работы перед вариантом КИМ. Поэтому следует внимательно читать инструкции к варианту и конкретному заданию. Следование этим советам позволит более рационально организовать работу на экзамене. Кроме общей инструкции, в каждой части работы даются рекомендации по поводу того, как нужно записывать ответ на задания того или иного типа. Перед выполнением заданий следует внимательно прочитать инструкции к каждому типу заданий.

10. Как правильно заполнить экзаменационный бланк?

Практика показала, что лучше вписать ответы сначала в КИМ, а затем аккуратно перенести их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответы на задания пишутся без лишних добавлений (пишется термин, понятие, ключевое слово или сочетание слов из текста и т. п.).

Ответ на задание 26 лучше сначала записать на черновике, а затем переписать в бланк № 2. Сочинение следует писать четко, разборчивым почерком. Записи в черновиках не учитываются при обработке и проверке работ.

Видеоконсультация по ЕГЭ по русскому языку от разработчиков экзамена:

Просмотры: 0

Помимо основных дисциплин, школьники могут сдавать дополнительные, которые выбирают самостоятельно, и результаты по которым будут необходимы им для дальнейшего поступления. Обществознание относится к одному из таких предметов.

В 2018 году экзамен по обществознанию структурно не изменится, блок с тестовой частью по-прежнему будет исключен.

Количество попыток для пересдачи увеличено до 3. Подобный вариант подойдет тем учащимся, которые не набрали проходного количества баллов или не устраивают результаты экзаменов. Подобное изменение обусловлено тем, что есть необходимость создать более приемлемую психологическую атмосферу.

Важным изменением в проекте будет и то, что теперь школьники будут больше говорить на экзамене, а не писать. Подобное новшество коснется гуманитарных дисциплин, в частности обществознания. Время для прохождения испытания по обществознанию составит 235 минут .

Очень важные изменения ждут учащихся и в отношении нарушений во время сдачи ЕГЭ. Если у экзаменующегося найдут вещи, которые не разрешаются на экзамене, то он получает возможность пересдачи только на следующий год.

Что касается нарушений со стороны преподавателей, то здесь будет выписан штраф в размере от 20 до 40 тысяч рублей .

В целом, обществознание достаточно популярный предмет у выпускников, поскольку именно он необходим в ряде престижных ВУЗов.

Структура заданий ЕГЭ 2019 года по обществознанию

Структура ЕГЭ по обществознанию 2019 года будет представлена двумя типами тематических заданий. Типы различаются сложностью и видом ответов. Общая характеристика структуры задания приведена ниже:

  1. В первую категорию включены вопросы, на которые требуются ответы состоящие из одного слова.
  2. Вторая включает в себя вопросы, на которые необходимо дать развернутый ответ.
  3. Последним заданием является эссе на одну из предложенных тем.

Эссе в ЕГЭ по обществознанию 2019 года

Самым сложным заданием в ЕГЭ по обществознанию считается эссе. За правильное выполнение этого задания ученик может получить от трех до пяти баллов . Самое важно при выполнении этого задания правильно структурировать содержание текста, а также постараться избегать типичных ошибок.

Важно при написании этого задания раскрыть смысл выбранного высказывания. Если смысл не раскрыт или раскрыт не верно, то ответ уже оценивается в ноль баллов .

Очень важно привести верные аргументы в подтверждение своих доводов. Если учащийся подтвердил свои аргументы фактическими примерами, то он обязательно получит хороший балл, за выполнение задания.

Для того чтобы справиться с подобным заданием необходимо помнить о плане эссе :

  1. Приводится выбранная цитата.
  2. Определяется проблема, озвученная автором, и обосновывается ее актуальность.
  3. Раскрывается смысл цитаты.
  4. Озвучивается собственная точка зрения.
  5. Приводятся аргументы теоретического характера.
  6. Теоретические доводы подтверждаются практическими примерами.
  7. Составляется вывод.

Если строго придерживаться подобного плана, то все требования, предъявляемые к написанию эссе, будут выполнены и оценка за сочинение будет высокой.

Категории сдающих ЕГЭ по обществознанию

Некоторые граждане не могут сдавать ЕГЭ. Это оговорено Рособрнадзором. До испытания допускаются следующие лица:

  1. Те, кто сдавал ЕГЭ в предыдущие годы, однако не получил нужного итога.
  2. Учащиеся, желающие улучшить свои результаты.
  3. Школьники, не прошедшие испытание или заработавшие негативную оценку по ряду дисциплин.

Как стать участником ЕГЭ 2019 года?

Чтобы попасть на ЕГЭ, понадобиться сделать заявку по месту организации испытания. В заявке прописывается список дисциплин, по которым будет проходить экзамен. Такие документы возможно предоставить в приемную школы, в муниципальный орган того образования, где будет проходить ЕГЭ, в приемные комиссии ВУЗов.

Срок предоставления заявки, для детей, которые хотят сдать ЕГЭ в досрочном порядке – до 1 февраля , а для тех школьников, кто хочет сдать экзамен позже– до 1 декабря .

Досрочная сдача ЕГЭ по обществознанию в 2019 году

По обществознанию необходим тем школьникам, которые не могут пройти испытание своевременно. Причины бывают различные, начиная от призыва в армию, олимпиадой и закачивая обычным переездом.

В такой ситуации экзамен сдается досрочно и несомненное преимущество состоит в том, что учащийся не пропустит установленные сроки, сможет сдать ЕГЭ и затем сдать документы в ВУЗ. Недостатки у досрочного ЕГЭ тоже имеются. Очень сложно подготовиться к сдаче экзамена без отрыва от учебы. Естественно, что спешная подготовка не принесет хороших результатов.

Дополнительная информация о ЕГЭ 2019 года

На ЕГЭ по обществознанию разрешено принести гелевую или капиллярную черную ручку, паспорт. Приказом Минобрнауки РФ обозначен список предметов и пособий, которыми разрешено пользоваться на ЕГЭ. По обществознанию не допускается пользоваться справочной литературой, пособиями, сборниками.

Согласно этому приказу, на обществознание нельзя приносить сотовые телефоны, планшеты, иные электронно-вычислительные приборы. Запрещается использовать методические и справочные пособия, не разрешенные на экзамене.

Если учащийся принесет на ЕГЭ что-нибудь подобное или совершит действия, которые могут быть квалифицированы, как попытка списать, то его с экзамена удалят и внесут об этом пометку на бланк ответов ЕГЭ. Пересдача учащемуся будет разрешена только через год .

Проходной балл по обществознанию в 2017 году был 42 балла , в 2018 году его изменять не планируется. Для подсчета используется шкала перевода баллов.

Если на экзамене будут нарушены правила сдачи со стороны организаторов, к примеру, предоставлено меньше времени, то экзаменующийся вправе подать апелляционную жалобу. Жалоба по этой причине должна быть подана в этот же день, после выхода из аудитории.

Также подобное право возникает тогда, когда экзаменующийся не согласен с общей суммой заработанных им баллов. В таких случаях опротестование подается в течение двух рабочих дней с момента ознакомления с итогами ЕГЭ. Оспорить итоги можно и тогда, если случился технический сбой при проверке ЕГЭ.

В том случае, если никаких нарушений со стороны заявителя не было, организаторы дают возможность учащемуся пересдать экзамен. Если таковые нарушения были, то учащемуся будет отказано по жалобе.

После того как итоги будут подсчитаны и проверены, выпускник получает свидетельство установленного образца, в котором указаны результаты по всем предметам, за исключением тех, по которым не было набрано достаточное количество баллов.

Этот сертификат необходим при предоставлении документов в ВУЗы и действует 4 года.

Как подготовиться к ЕГЭ 2019 года по обществознанию

Для хорошей сдачи ЕГЭ, конечно же, необходимо готовиться. Спецификация подготовки может быть различной. Можно пройти пробные онлайн тесты по предмету. Также, при подготовке прекрасно поможет демоверсия ФИПИ ЕГЭ по обществознанию 2019 года . А кто-то будет пользоваться обычными учебниками.

К таким пособиям можно отнести следующие:

Если учащийся использует для подготовки к ЕГЭ по обществознанию онлайн тесты, то он вполне может пройти их с помощью компьютера и интернета. Преимущество такой подготовки состоит в том, что нет необходимости посещать какие-либо дополнительные занятия или лекции, достаточно зайти на официальный сайт и сдать экзамен онлайн. Недостатки у такой подготовки тоже есть, учащийся не будет знать теории, а только единичные ответы, что вряд ли позволит ему написать эссе.

Также для подготовки можно использовать такую услугу, как демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2019 года . Это материалы предыдущих экзаменов, выложенные на сайте ФИПИ.

Очень хорошим способом подготовки считается использование демонстрационных материалов. Кодификатор КИМов по таким материалам использован тот же, который применялся для составления основных заданий по ЕГЭ. Использование подобных материалов поможет ученикам ознакомиться с процедурой прохождения ЕГЭ, основными правилами, а также сформировать список тем, которые нуждаются в дополнительной подготовке.

Как детям, так и их родителям очень важно помнить о том, что нет нужды бояться сдавать ЕГЭ. Чтобы избежать лишних психологических нагрузок и травм, самому подростку необходимо правильно поставить цели и соблюдать здоровый образ питания и сна, а родителям постараться создать тот комфортный микроклимат, который так необходим подростку в стрессовой ситуации, которой, по сути является ЕГЭ.

Статистика сдачи ЕГЭ по обществознанию за прошлые годы

Доля участников, не получивших минимальный балл, в 2018 году сократилась в сравнении с предыдущим годом на 3,8% и составила 13,8%. Число учеников, получивших максимальный балл до 142 человек, в 2016 году их было всего 59.

Расписание экзаменов

Досрочный этап сдачи егэ по обществознанию в 2019 году – уточняется.

Основной этап сдачи егэ по обществознанию в 2019 году – уточняется.

Распределение времени на ЕГЭ

Вы готовились несколько месяцев или целый год к завершающему этапу школы, и вот

настало время показать результаты подготовки. Вы волнуетесь, и это - нормально!

Главное, чтобы волнение не помешало вам показать все свои знания.

C собой на экзамен , помимо паспорта, ручек и т.п., возьмите шоколад (лучше горький, если вам нравится) и воду на свое усмотрение.

Экзамены длятся от 180 мин до 235 минут. У одиннадцатиклассников мозг работает плодотворно порядка 60 минут, объясняется это длиной уроков (45 минут и еще 15-20 минут из резерва). Затем деятельность мозга идет на спад, и чаще всего уже не удается восстановиться до полного рабочего состояния. Ваш мозг привык к работе по 45-50 минут, так и работайте в этом темпе, достаточно перерыва на 5-8 минут, чтобы не дать вашему мозгу «закипеть».

Разделим весь экзамен на этапы работа-отдых, примерное время одного такого цикла 60 минут .

Исходя из своих сил, определите, на сколько баллов вы «идете». Буду приводить пример на ЕГЭ по математике: если вы хотите около 100 баллов, то всю часть В вам нужно решать 40-50 минут, иначе на все остальное вам банально не хватит времени (одно 19 задание чаще всего приходится расписывать страницы на полторы, только процесс записи займет 20-30 минут вашего времени).

Если же вы хотите получить 60-70 баллов, то лучше более тщательно и внимательно решать те задания, к которым вы готовились.

Первый цикл (работа-отдых)

Задача выполнить 70-100% части В. Во время «отдыха» обязательно пейте воду и кушайте шоколад - этот прекрасный допинг включит резервные силы в вашему мозгу. Посидите, походите по рекреации, не спешите возвращаться в класс.

Второй цикл

Задача закончить решать часть В, решить задания части С, к которым готовились. Если время еще останется, тут лучше уйти пораньше «отдохнуть».

Третий цикл

Убираем все листочки, на которых решали часть В, и решаем заново (особенно все вычисления столбиком и т.п.), не подсматривая свое первое решение, после сверяем ответы и заполняем бланк ответов №1. Оставшееся время проверяем задания из С, которые решили, и записываем их в бланк ответов №2.

Четвертый цикл

Если вы придерживались системы работа-отдых, мозг должен быть уставшим, но еще рабочим. Тут стоит задача получить баллы хоть где-то: одну букву в №16 или №19. Если времени остается мало, лучше сразу все своим мысли писать в бланк, за грязь баллы не снижают.

Еще одна проблема, с которой вы можете столкнуться, так это душные аудитории. Просите (требуйте) открыть окно, двери. Если помещение плохо вентилируется, через 2-3 часа с начала экзамена там будет «парилка».

Примерно так вы должны решать по времени задачи, если «идете» на 70 – 100 баллов.


Таблица взята с сайта «Решу ЕГЭ»

Вывод: одиннадцать лет в школе научили ваш мозг работать по 45 минут с маленькими перерывами на отдых - пользуйтесь этим. Ничего хорошего не будет, если решать до «упора», потому что, когда мозг «перегреется», отдыха 5-10 минут будет недостаточно. Дозируйте работу, распределяйте свое время и не бойтесь проситься выйти, никто не в праве вам отказать. Мыслите позитивно, помните, что, если есть трудное задание, то после будет и простое - все варианты сбалансированы, успехов на экзамене!