Что делать, если пришел налог на проданную машину? Как противостоять ошибочным требованиям налоговой? Пошаговая инструкция Пришел налог имущество что делать

Визит налоговиков трудно назвать дружественным мероприятием. К счастью, выездные проверки теперь проводятся довольно редко – бравые служащие ФНС всё чаще ограничиваются камеральными. И всё же всегда нужно быть готовым к тому, что однажды сотрудники этого ведомства постучатся в двери вашей фирмы. Главное в таких случаях – не паниковать и быстро выстроить правильную стратегию взаимодействия с непрошеными гостями. Давайте разберёмся, как это сделать.

Налоговая проверка организации: особенности

Напомним: выездная налоговая проверка – это мероприятие, по результатам которого налоговые органы доначисляют налоги, сборы и пени, привлекают к ответственности (как налоговой, так и административной) налогоплательщика и занимаются другими узаконенными видами вымогательства.

Плановые выездные проверки проводятся раз в три года, а внеочередные – максимум один раз в год. Внеплановые проверки начинают обычно в случае, если на вас в налоговые и правоохранительные органы неоднократно поступали жалобы от клиентов, контрагентов, конкурентов или просто «неравнодушных» граждан.

Для предпринимателя налоговые проверки становятся хроническим источником конфликтов с ИФНС, злоупотребляющей своими полномочиями. Налоговики часто произвольно (в свою пользу) толкуют налоговое законодательство и допускают массу как мелких, так и очень значительных правонарушений. Ситуация усугубляется тем, что в 2015 году законодатель наделил служащих ФНС новыми возможностями.

Права и полномочия налоговых инспекторов

Служащие ФНС, непосредственно занимающиеся проверкой, наделены очень широким спектром полномочий. Они могут осуществлять следующие мероприятия:

  • инвентаризацию – в целях проверки достоверности данных, содержащихся в ваших документах;
  • осмотр любых помещений, связанных с вашей коммерческой деятельностью (магазинов, складов, торговых точек, цехов и так далее);
  • истребование документов (для последующей их проверки в отделении ИФНС);
  • выемку документов (для выявления и подтверждения каких-либо налоговых правонарушений);
  • проведение экспертизы (теоретически – с привлечением независимого стороннего эксперта);
  • получение экспертного заключения (со всеми выводами, которые эксперт посчитал нужным обозначить в этом акте);
  • допрос свидетелей, которые могут быть осведомлены по вопросам, важным для сотрудников налоговой службы;
  • вызов свидетелей непосредственно в ИФНС (для последующего допроса);
  • привлечение переводчика, если некоторые из ваших документов составлены на иностранном языке.

Как видим, список довольно солидный. Однако это не означает, что сотрудники налоговой имеют право на всё. Ваша задача – наблюдать за тем, чтобы они не выходили за рамки своих полномочий (и по возможности пресекать все эксцессы подобного рода).

Как снег на голову

Иногда налоговики приходят совершенно неожиданно. Вы не получали уведомлений и предупреждений (или получили соответствующий документ буквально за день до визита), а ФНС уже на пороге. Насколько это правомерно?

Дело в том, что решение о проверке сперва обязательно должны отправить руководителю фирмы по почте. Причём не просто отправить, а дождаться ответа, в котором руководитель должен подтвердить получение письма с решением и уведомлением. Понятно, что письмо не всегда приходит прямо на следующей день после отправки, а вы не каждый день проверяете почтовый ящик. Но ФНС это не интересует – служащие просто отсчитывают 6 дней с момента отправки корреспонденции и приходят с проверкой, даже если так и не получили ответа. Но ведь требование о предупреждении считается выполненным только после получения подтверждающего письма! Следовательно, налоговая проверка без предупреждения должна признаваться неправомерной. Просто не пустить инспекторов нельзя – это чревато. Зато у вас появится дополнительный «козырь в рукаве», если впоследствии придётся обжаловать решение налогового органа.

Порядок действий

Если вы узнали о предстоящем визите инспекторов хотя бы за день или два, вам нужно срочно заняться подготовкой к встрече «гостей».

  1. Немедленно приведите первичную документацию в соответствие с бумагами контрагентов. У них и у вас первые и вторые экземпляры всех документов должны быть абсолютно идентичными. Обратите внимание на подписи и печати, нумерацию, даты.
  2. Сообщите своим контрагентам, что к ним, возможно, придёт встречная проверка. Они должны будут подтвердить налоговым инспекторам факт хозяйственной деятельности, иначе перечисленные контрагентам деньги (отнесённые к затратам) наверняка будут признаны дополнительным доходом. Для вас это будет означать доначисление налогов и назначение штрафов с пени.
  3. Подготовьте офис. Оставьте там только те бумаги, наличие которых будет обоснованным и законным с юридической точки зрения. Запомните: никаких лишних сведений! Не относящиеся к делу документы, печати и штампы – временно заберите всё это домой. Ваша задача – максимально ограничить информацию, до которой смогут добраться проверяющие.

И вот он, момент истины – инспекторы на пороге. Налоговая проверка пришла, и надо что-то делать дальше.

  1. Поинтересуйтесь, на каком именно основании проводится проверка (по жалобам граждан или же в результате окончания срока действия прежнего предписания).
  2. Попросите продемонстрировать вам постановление о проведении проверки и внимательно прочтите его. Зачастую в состав проверяющей группы входят люди, никак не обозначенные в постановлении. Возможно, это простое следствие текучки кадров, но присутствие таких лиц – серьёзное правонарушение. Вы вправе не пустить «лишних проверяющих» за порог или поступить немного хитрее (ниже об этом будет сказано более подробно).
  3. Записывайте на диктофон все переговоры с инспекторами. Запись может стать дополнительным доказательством какого-либо правонарушения, если инспекторы совершат таковое.
  4. Сохраняйте самообладание и всегда думайте, прежде чем сказать что-либо. Почти все опытные налоговики – хорошие психологи. Не исключено, что они будут провоцировать вас «скользкими» вопросами или даже оказывать психологическое давление. Если вопросы явно выходят за рамки делового общения, решительно откажитесь на них отвечать (можно апеллировать при этом к 51 статье Конституции, которая позволяет гражданам не свидетельствовать против себя и своих близких).

Если вы будете следовать этим нехитрым правилам, пережить налоговый «налёт» станет гораздо проще. Кстати, бороться с произволом проверяющих можно и другими способами – более неоднозначными, но очень результативными. Некоторые из них могут показаться вам некрасивыми. Применять их или нет – вопрос личного выбора.

Хитрости и чит-коды

Опыт многих предпринимателей позволяет выделить несколько эффективных контрдействий. С их помощью можно свести к минимуму вероятность попадания под пресс штрафов и дополнительных выплат.

  1. Никогда не пытайтесь дать налоговикам взятку. Это чистой воды самоубийство. Помните совет записывать все переговоры на диктофон? Так вот, налоговые инспекторы делают то же самое, причём зачастую фиксируют происходящее ещё и на видео.
  2. Если вы заметили, что налоговики совершили пару незначительных правонарушений, не обязательно сразу же уличать и разоблачать своих визитёров. Зафиксируйте все допущенные ими ошибки (незаконные запросы документов, неправомерные требования о предоставлении сведений, провокационные вопросы), а затем, уже после вынесения заключения, оспорьте их в ведомственном порядке. Велик шанс, что действия проверяющих будут официально признаны неправомерными, а итоговый акт проверки – недействительным.
  3. Таким же образом можно поступить, если в составе комиссии присутствуют люди, которых нет в списке. Зафиксируйте факт их присутствия, уточните ФИО и должности, а после вынесения акта обратитесь в ИФНС с жалобой. Грубое нарушение процессуального порядка ведёт к отмене решения, вынесенного проверяющей комиссией.
  4. Внимательно проверьте акт по итогу выездной проверки. Сумма начисленных штрафов будет указана как в этом акте, так и в требовании об уплате налогов (либо в решении о привлечении к ответственности, если до такого дойдёт). Возможен вариант, когда в акте налоговики указывают одни суммы, а в требовании или решении – другие. Это несоответствие – ещё один неплохой повод для признания решения налоговых служащих незаконным.
  5. На непредвиденный случай вроде наложения имущественного взыскания или блокировки счёта можно завести резервный расчётный счёт.

Всегда смотрите по ситуации, стоит ли применять перечисленные способы. Помните, что неумело предпринятые меры могут иногда обернуться против вас же. Утверждение, что делать при налоговой проверке нужно всё возможное – мол, в критической ситуации все средства хороши – неверно.

Самые распространённые процессуальные нарушения при проверках

Итак, схема понятна: нарушение – жалоба в ведомственном или судебном порядке – признание заключения проверяющей комиссии незаконным (или хотя бы отмена отдельного решения). Действует такая связка не всегда, но довольно часто, и при должном упорстве можно добиться своего. А если вы не любите рисковать – просто внимательно следите за ходом проверки и сразу указывайте сотрудникам ФНС на их ошибки.

  1. Очень часто налоговики произвольно расширяют вопросы проверки. Изучение сведений, не относящихся к отражённым в первоначальном постановлении налогам и налоговым периодам, запрещено – нужны новое решение и отдельная проверка.
  2. Инспекторы не вправе проверять уже «обработанные» ими прежде периоды. Исключений три: ликвидация (либо реорганизация) фирмы, предоставление уточнённой налоговой декларации и принятие решения вышестоящим налоговым органом о проверке деятельности нижестоящего. Часто это правило игнорируется.
  3. Ещё одно грубое нарушение – проведение в течение одного года более двух выездных проверок. Третья и последующие считаются недопустимыми (в соответствии с 89 статьёй Трудового кодекса).
  4. Осуществлять проверку может только тот орган ФНС, в котором вы стоите на учёте. Проведение проверок ненадлежащим органом – явление редкое, но возможное.
  5. Предоставить возражения по результатам проверки можно в течение 15 дней. Иногда инспекторы идут на хитрость и предлагают бухгалтеру подписать акт с неправильной датой. В результате срок подачи жалобы искусственно сокращается (зачастую как раз на две недели).
  6. Угрозы и психологическое давление – методы, широко используемые налоговиками. Прямые угрозы привлечением к административной ответственности и прозрачные намёки на непорядочность равно недопустимы.
  7. Выемка документов без мотивированного и обоснованного постановления.

Хитростей и нарушений может быть много, и некоторые из них почти невозможно распознать. Обезопасить себя на 100 % не получится – увы, но это так. Можно лишь минимизировать риски, следуя приведённым выше рекомендациям.

В 2015 году налоговые проверки организаций стали носить более «хардкорный» характер из-за расширения полномочий ИФНС. Но опасаться инспекторов не следует – они не всемогущи. Не теряйте голову, демонстрируйте им абсолютную готовность защищать свои интересы – и всё закончится благополучно для вас. Налоговики предпочитают не связываться с предпринимателями, способными постоять за себя.

Налоговая не принимает отчетность - это ситуация, знакомая многим компаниям и ИП. Причин для возникновения такой проблемы довольно много. Последний сбой баз данных привел к тому, что на вовремя сданные отчеты многие организации получили отрицательные протоколы от ФНС. Разберемся, что делать в такой ситуации.

Суть проблемы

Квитанция ФНС о том, что налоговая не принимает отчеты, а именно декларации по НДС, грозит организации штрафными санкциями в размере 5 % от суммы налогового обязательства к уплате, но не менее 1000 рублей. Штраф назначают за каждый полный и не полный месяц с последнего срока предоставления отчета.

Сумма санкций не может быть больше 30 % от налога к уплате и меньше 1000 рублей. Но помимо штрафа, ФНС вправе приостановить деятельность организации и наложить арест на счета. Такое решение представители Федеральной службы могут принять через 10 дней по истечению срока сдачи.

Отсутствие информации для заполнения не является основанием не сдавать отчет. Если учреждение освобождено от НДС или в расчетном периоде налоговых обязательств не возникало, следует отправить в ФНС нулевой отчет. За непредоставление «нулевки» тоже выпишут штраф.

Когда налоговая имеет право отказать в приеме

Причины, когда налоговая не принимает отчеты 2019 на законных основаниях, установлены в Административном регламенте ФНС, утвержденном Приказом Минфина от 02.07.2012 № 99н.

Отчетность не примут, если:

  1. В ФНС не предоставлены документы, удостоверяющие личность и полномочия того, кто предоставляет отчетность. При сдаче отчетности по защищенным каналам связи через сеть Интернет основанием для отказа считается: доверенность с истекшим сроком или несоответствие паспортных данных.
  2. Отчетность не соответствует установленным формам, нормам и требованиям заполнения.
  3. Отчетность не заверена руководителем. Если электронный файл отчета подписан УКЭП, но электронная подпись не соответствует установленным правилам криптозащиты информации, тогда ИФНС не принимает НДС и другую отчетность законно.
  4. Отчетность сдана в территориальное отделение ФНС, в компетенцию которого не включены обязанности по приему этой отчетности.

Что случается на практике

Учреждение получает отрицательный протокол, в котором прописывается код ошибки с расшифровкой. Бухгалтеру следует устранить ошибку или несоответствие в фискальной декларации и отправить форму повторно.

Контрагент не сдал декларацию

Шквал вопросов вызвала неизвестная ошибка при отправке декларации в протоколе, которую сотрудники ТОФНС поясняют: «ваш контрагент не сдал декларацию НДС, следовательно, вы должны предоставить нулевые корректировки». Что это значит? Допустим, контрагент за третий квартал предоставил нулевые декларации или не отправил их вовсе, а в вашем отчете указаны суммы налога на добавленную стоимость, то есть появляется разрыв (нестыковка). База данных по НДС в Федеральной службе проверяется специальной программой «АСК НДС-2», которая автоматически выдает ошибку. Поэтому инспектор требует состыковать суммы и устранить разрыв.

Непредоставленная, нулевая или не соответствующая декларация контрагента не является основанием для отказа в принятии декларации по налогу на добавленную стоимость!

Пример: декларация сдана, но не принята:

Руководителю необходимо явиться к начальнику ТОФНС

Налоговики требуют явиться руководителя организации в инспекцию с паспортом и полным пакетом учредительных документов на прием к начальнику ТОФНС. Причем дополняют, что декларация будет принята только после личного приема у руководства инспекции. На деле очередь к начальнику Налоговой службы расписана на несколько недель вперед, следовательно, штрафов не избежать.

Так инспекция борется с недобросовестными руководителями, которые умышленно занижают суммы налоговых обязательств, а также с фирмами-однодневками, которые открыты не подставных лиц.

Официальная позиция инспекции кардинально отличается от ситуаций на практике. Например, налоговики заявили о массовом серверном сбое, из-за которого налоговая не принимает декларацию по НДС, поэтому процесс временно приостановили. Причем, исходя из пояснений пресс-центру «РБК», сроком сдачи отчета будет считаться дата отправки по квитанции защищенного канала связи или отметка инспектора на бумажном отчете.

Что делать, если отказали

Если отказ пришел на законных основаниях, исправьте ошибку и отправьте корректировку.

Земельный и транспортный налоги, налог на имущество физических лиц граждане уплачивают на основании налогового уведомления . Также по уведомлению уплачивается НДФЛ с доходов, полученных начиная с 2016 г., если налоговый агент не смог удержать налог и представил сообщение об этом в налоговый орган (п. 2 ст. 52 , п. 6 ст. 228 , п. 3 ст. 363 , п. 4 ст. 397 , п. 2 ст. 409 НК РФ; ч. 8 ст. 4 Закона от 29.12.2015 N 396-ФЗ).

Если налоговый орган неверно рассчитал налог и в налоговом уведомлении завысил его сумму к уплате, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Подготовьте заявление об ошибках в налоговом уведомлении

При обнаружении в налоговом уведомлении ошибок или недостоверных сведений, которые завышают сумму налога, письменно сообщите об этом в налоговый орган. Форма заявления о наличии в налоговом уведомлении недостоверной информации может быть приложена к налоговому уведомлению, которое вам направила налоговая инспекция. Заполните ее, указав номер налогового уведомления, адрес инспекции, в которую вы собираетесь направить заявление, ваши Ф.И.О. и ИНН.

Если форма заявления не приложена к налоговому уведомлению, заявление можно составить в произвольном виде, указав в нем обнаруженные ошибки.

К заявлению приложите копии документов, которые подтверждают правильные данные, например копию свидетельства о регистрации права собственности на недвижимость.

Заявление можно подать лично или через представителя непосредственно в налоговую инспекцию, направить по почте или передать в электронной форме через личный кабинет на сайте ФНС России.

Если вы сдаете заявление непосредственно в налоговую инспекцию, подготовьте его в двух экземплярах. Один экземпляр с отметкой о принятии заявления сотрудником налогового органа с указанием даты приема оставьте себе.

По почте целесообразно направлять заявление почтовым отправлением с описью вложения. В этом случае у вас будет доказательство даты отправки заявления и документов к нему.

Шаг 3. Дождитесь нового налогового уведомления с верными данными

После получения заявления об ошибках в уведомлении налоговый орган должен самостоятельно выяснить причину ошибки, пересчитать налог и направить вам новое налоговое уведомление. При этом в графе «Исчисленная сумма налога» будет отражена правильная сумма налога, в графе «Сумма налога, исчисленная ранее» — ошибочная сумма, указанная в первоначальном уведомлении.

Рассмотреть и проверить информацию по вашему заявлению, дать вам ответ налоговый орган должен в течение 30 дней со дня регистрации заявления. В исключительных случаях, например при неполучении необходимых документов и материалов по запросу налогового органа, этот срок может быть продлен не более чем на 30 дней (ч. 1 , 2 ст. 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ; Письмо ФНС России от 01.12.2016 N БС-4-21/22888@).

Новое налоговое уведомление направляется не позднее 30 рабочих дней до наступления указанного в нем срока уплаты налога (п. 6 ст. 6.1 , п. 6 ст. 58 НК РФ).

Шаг 4. При наличии переплаты по налогу подайте заявление о возврате излишне уплаченной суммы налога или заявление о ее зачете

Если к моменту получения правильного уведомления вы уже уплатили налог в бюджет в большей сумме, чем полагается, переплату можно вернуть или зачесть в счет предстоящих платежей (п. 1 ст. 78 НК РФ).

Зачесть переплату, например, по налогу на имущество физических лиц можно в счет будущих платежей по налогу на имущество физических лиц или по земельному налогу (ст. 15 , п. 1 ст. 78 НК РФ).

Для зачета или возврата переплаты представьте в налоговую инспекцию соответствующее заявление в письменной форме. Заявление можно подать в течение трех лет со дня излишней уплаты налога (п. 7 ст. 78 НК РФ).

К заявлению приложите копии платежного документа и уведомления с перерасчетом налога.

Шаг 5. Дождитесь возврата (зачета) переплаты по налогу

Решение о зачете, как и решение о возврате излишне уплаченного налога, инспекция принимает в течение 10 рабочих дней со дня получения вашего заявления. Затем в течение пяти рабочих дней вам направят

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Термины и принятые сокращения

1. Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).

2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

4. Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

5. Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

6. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

7. Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

8. Cookie – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, cookie – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов. Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена.

9. Веб-отметки. На определенных веб-страницах или электронных письмах Оператор может использовать распространенную в Интернете технологию «веб-отметки» (также известную как «тэги» или «точная GIF-технология»). Веб-отметки помогают анализировать эффективность веб-сайтов, например, с помощью измерения числа посетителей сайта или количества «кликов», сделанных на ключевых позициях страницы сайта.

10. Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

11. Пользователь – пользователь сети Интернет.

12. Сайт – это веб ресурс https://lc-dv.ru, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Правовой центр»

2. Общие положения

1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить от Пользователя во время использования им в сети Интернет Сайта.

2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

3. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

3. Принципы обработки персональных данных

1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:

2. законности и справедливой основы;

3. ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;

4. недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;

5. недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

6. обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;

7. соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;

8. недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;

9. обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;

10. уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4. Обработка персональных данных

1. Получение ПД.

1. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

2. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.

3. Документы, содержащие ПД, создаются путем получения ПД по сети Интернет от субъекта ПД во время использования им Сайта.

2. Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее - общедоступные персональные данные);

7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

3. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях:

1. повышения осведомленности субъекта ПД о продуктах и услугах Оператора;

2. заключения с субъектом ПД договоров и их исполнения;

3. информирования субъекта ПД о новостях и предложениях Оператора;

4. идентификации субъекта ПД на Сайте;

5. обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных.

1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях;

2. Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта;

5. ПД, обрабатываемые Оператором, - данные, полученные от Пользователей Сайта.

6. Обработка персональных данных ведется:

1. – с использованием средств автоматизации;

2. – без использования средств автоматизации.

7. Хранение ПД.

1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

2. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.

3. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

8. Уничтожение ПД.

1. Уничтожение документов (носителей), содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.

2. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.

3. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

9. Передача ПД.

1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:
– субъект выразил свое согласие на такие действия;
– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

2. Перечень лиц, которым передаются ПД.

Третьи лица, которым передаются ПД:
Оператор передает ПД ООО «Правовой центр» (который находится по адресу: г. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301) для целей, указанных в п. 4.3 настоящей политики. Оператор поручает обработку ПД ООО «Правовой центр» с согласия субъекта ПД, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этими лицами договора. ООО «Правовой центр» осуществляют обработку персональных данных по поручению Оператора, обязаны соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152.

5. Защита персональных данных

1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.

3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.

5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:

1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.

2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.

3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.

5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.

6. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия.

7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.

9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.

10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.

6. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора

1. Основные права субъекта ПД.

Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:

1. подтверждение факта обработки ПД Оператором;

2. правовые основания и цели обработки ПД;

3. цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

4. наименование и местонахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

5. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

6. порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

7. наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

8. обращение к Оператору и направление ему запросов;

9. обжалование действий или бездействия Оператора.

10. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: [email protected] , либо направив письменное уведомление по адресу: 680020, г. Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, офис 301

11. . После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.

12. Обязанности Оператора.

Оператор обязан:

1. при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;

2. в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

3. при отказе субъекта в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

5. принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;

6. давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

7. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет

1. Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет:

1. Предоставление ПД субъектами ПД путем заполнения форм Сайта;

2. Автоматически собираемая информация.

Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД:

3. информацию об интересах Пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже услуг, товаров с целью предоставления актуальной информации Пользователям при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта, услуги, товары пользуются наибольшим спросом у Пользователей Сайта;

4. обработка и хранение поисковых запросов Пользователей Сайта с целью обобщения и создания статистики об использовании разделов Сайта.

2. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя.

3. При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД. Если Пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои ПД, например, при заполнении формы обратной связи, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования Сайтом и/или для совершенствования взаимодействия с Пользователями.

8. Заключительные положения

1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора.

2. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора.

3. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев:

1. при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;

2. в случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики

3. по решению Оператора;

4. при изменении целей и сроков обработки ПД;

5. при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых);

6. при применении новых технологий обработки и защиты ПД (в т. ч. передачи, хранения);

7. при появлении необходимости в изменении процесса обработки ПД, связанной с деятельностью Оператора.

4. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.

Самозанятые россияне редко афишируют доходы и платят налоги. Налоговая, судя по всему, решила бороться с этим всерьез. Что инспекторы могут сделать в рамках закона и к чему стоит быть готовым? О том, что самозанятые россияне должны платить налоги, в России говорят все чаще и все громче. Однако мастера-кондитеры, рукодельники и маникюрши не спешат «обелять» свой способ заработка, приводя различные аргументы в пользу своей точки зрения. О том, что делать, если небольшой бизнес налоговая вычислила через соцсети, в «Тинькофф-журнале» рассказала экономист Екатерина Мирошкина .

В Тверской области налоговая инспекция отчиталась о «спецоперации по обезвреживанию нелегального тортопритона». Сотрудники ведомства заказали торт через интернет, a когда получили заказ, спросили у кондитера, где же налоги с доходов пекарни. Изготовителю тортов пришлось подать налоговую декларацию за 2 года. Сколько налогов придется заплатить, пока неясно, но сам этот случай взбудоражил пекущую, шьющую и прочую работающую на дому общественность. Подобные «рейды» налоговая обещает проводить и в дальнейшем, при этом не поясняя, насколько они законны.

Основания для рейдов налоговой

На сайте ФНС о прошедшем в Твери мероприятии подробностей нет, сказано лишь, что это был рейд. Загвоздка в том, что такой формы налогового контроля нет в налоговом кодексе. По закону, есть камеральная проверка, выездная, предварительный контроль или совместные проверки с МВД . Рейды же не входят в список форм налогового контроля.

То есть нет никакого закона, в котором сказано, как готовиться к рейдам налоговой, как они должны проходить и как оформляются.

Рейдов налоговой, по итогам которых можно что-то законно доначислить или потребовать, просто не существует.

Еще вариант: контрольная закупка

Контрольные закупки налоговая может проводить только для проверки того, как у бизнесмена работают кассы. По закону, кассы должны использовать предприниматели и фирмы, но пока не все. Обычные люди не обязаны иметь кассу. Это значит, что законного повода проводить у обычного человека контрольную закупку нет.

Значит, это незаконно?

Налоговая вряд ли стала бы откровенно нарушать закон и сообщать об этом на официальном сайте.

Но так называемый рейд или закупка, как написано на сайте ФНС, - это не налоговая проверка. По итогам такого рейда нельзя автоматически начислить налоги, пени и штраф.

Иными словами, сотрудники налоговой на самом деле могли что-то заказать у самозанятого гражданина, a потом просто «взять на испуг». Уведомление о даче пояснений, которое прислали изготовителю тортов в Твери, это просто вызов в службу. Налоговая имеет такое право, но это вовсе не значит, что нужно сразу заполнять декларацию, платить налоги и штрафы со всех поступлений на карту. После такого вызова может вообще ничего не произойти.

Значит, на вызов в налоговую можно не реагировать?

Нет, прийти придется, иначе грозит штраф за неявку в размере 2000 рублей. Вызов для дачи пояснений - это законный способ получить информацию для контроля налогов. Но никакой ответственности за отказ от дачи пояснений нет. Можно просто появиться в налоговой, помолчать и покинуть ее стены. Но так, конечно, лучше не делать. От налоговых инспекторов требуют определенных показателей работы, так что они могут задавать неприятные и провокационные вопросы, но это не значит, что они точно знают, сколько денег вы заработали изготовлением тортов на дому.

Стоит ли подавать декларацию?

Вообще, нужно декларировать все доходы от клиентов и покупателей и платить с них налоги. Необязательно регистрироваться как ИП: изредка печь торты на заказ можно и как физлицо. Тогда нужно сдавать декларацию 3-НДФЛ по итогам года и платить 13% от прибыли со всех проданных тортов.

Если вы постоянно выполняете заказы на дому, заполнить декларацию и отчитаться стоит. Если же был продан всего один торт и именно инспектору, подавать документы в налоговую вы не обязаны.

Можно спокойно сказать, что собирались подать декларацию в следующем году - до 30 апреля, как и положено. А за прошлый год доход от продажи тортов, маникюра и аренды квартиры вы не получали и декларировать вам нечего.

Налоговая сама рассчитает налоги?

В теории это возможно. Начальник отдела камеральных проверок той самой тверской налоговой в интервью одному из телеканалов так и сказала: «Мы посмотрим, какую сумму задекларировал кондитер за два года, и если она будет заниженной, то сами начислим, сколько надо».

Работает это так: налоговая может начислять налоги косвенным методом, если у нее нет данных о доходах предпринимателя или их нельзя проверить, a нарушение доказано. В этом случае используют аналогичный бизнес: можно найти кондитера, который также печет на дому, но платит налоги. Исходя из величины его платежей рассчитывают и сумму налога для провинившейся стороны. Все сомнения толкуются в пользу налогоплательщика.

Недоимку требовать сложнее. Чтобы доначислить налоги косвенным методом, нужно не просто вызвать плательщика для пояснений, но и провести налоговую проверку с актом, только фотографий из интернета для этого недостаточно.

Что сделать, чтобы не нарваться на такую проверку

Если вы не ИП и продавали торты только в этом году, причем для вас это хобби, а не бизнес, то пока не должны ничего сдавать и платить. Спокойно пеките их и ждите следующего года. Даже если завтра к вам придет инспектор и вызовет вас для дачи пояснений, идите: вы уже знаете, что говорить. Никаких деклараций за два года под давлением или из-за уговоров вы сдавать не обязаны.

Если же торты продавались и год назад, и вы боитесь, что об этом узнают в налоговой, проще подать декларацию. Срок для отчета уже прошел, а для уплаты налога пока нет. Подавайте сейчас 3-НДФЛ за 2017 год. Заплатите штраф за просрочку декларации - 1000 рублей. До 16 июля 2018 года перечислите в бюджет нужную сумму.

Налога к уплате даже при наличии доходов может вообще не быть, если за 2017 год у вас есть право на вычет. Например, вы лечили зубы или платили за анализы - эту сумму можно вычесть из дохода от тортов. Если вы в декрете и купили квартиру в браке, уменьшайте свой доход на имущественный вычет, который вам положен по закону. Может быть, вы уже три года не работаете, но вычет все равно можно использовать.

Кроме того, можно уменьшить доходы от продажи тортов, отнимая от них расходы на покупку муки, масла, шоколада и прочих составляющих. Это ваш профессиональный вычет, который можно использовать, даже если вы не ИП. То есть платить налог нужно не со всей суммы, которая пришла на ваш счет после продажи тортов, a с чистой прибыли.

Если все грамотно оформить, можно защититься от претензий налоговой и вообще не заплатить в бюджет ни рубля НДФЛ. Если хотите стать ИП, легализуйтесь, чтобы платить взносы и налог по выбранной системе налогообложения.

Можно совсем ничего не платить?

Решать это только вам. Но налоговая может узнать о ваших доходах через соцсети или другие сайты. Грозит, впрочем, не только налоговая. Если кому-то из клиентов не понравится ваш торт, он может обратиться напрямую в полицию. И тогда будет выписан штраф за незаконную предпринимательскую деятельность.

Теги: лайфхаки, бизнес, свое дело