Составить изречение из слов аз буки веди. Древнеславянская азбука и перевод. Ас Бога Ведает Глаголя Добро, что Есть Жизнь

Славянская азбука – уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Она отличается от других алфавитов не только совершенным воплощением принципа однозначности графического отображения: один звук – одна буква. В этой азбуке, и только в ней, есть содержание. И в том вы сейчас убедитесь сами.

Для начала вспомним фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Она известна каждому с детства и позволяет легко запомнить последовательность цветов радуги. Это так называемый акрофонический способ запоминания.
Каждое слово фразы начинается с той же буквы, что и название цвета: каждый – красный, охотник – оранжевый…

До реформы языка 1918 года каждая буква азбуки так же имела своё название. Каждая буква стояла на своём месте.

Русская азбука – это не только набор букв, соответствующих звукам, это ещё и целое послание к славянам, расшифрованное впервые нашим автором.

Давайте же прочитаем послание наших предков нам, ныне живущим. Рассмотрим три первые буквы азбуки – Аз, Буки, Веди.
Азъ – я.
Буки – буквы, письмена.
Веди – познал, совершенное прошедшее время от «ведети» - знать, ведать.

Объединяя акрофонические названия первых трёх букв азбуки, получаем следующую фразу: Азъ буки веде – Я знаю буквы.

Обратите внимание: Азъ – Я – первая буква в азбуке (а не последняя, как в современном алфавите). Потому что именно с меня и начинается мой Мир, моя Вселенная.

Азъ – это основа, начало. Основа всему – знание Бога и предков своих. То есть своих родителей, своих корней.

Глаголь Добро – говори, делай добро. Помните, как у Пушкина: «Глаголом жечь сердца людей». Глагол – это и слово, и дело одновременно. Глаголь – говори. Глаголю – говорю. Говорю – значит делаю. А что нужно делать? Добро.

Добро Есть Живите – делать добро – значит жить в труде, а не прозябать.

Зело – усердно, со рвением.

Земля – планета Земля, её обитатели, земляне. Живите Зело Земля. Живите зело землёю и на земле. Ибо она кормилица-матушка наша. Земля даёт жизнь.

И Како Люди Мыслите – Наш Он Покой. То есть как вы, люди, думаете – таков ваш мир. Вот вам закон отражения. Что посеешь, то и пожнёшь.

Рцы Слово Твёрдо. Говори слово твёрдо. Слово твоё должно быть твёрдым. Сказал – сделал.

Оук Ферт Херъ. Укъ – основа знания. Сравните: наука, учить, навык, обычай.

Фертъ – оплодотворяет.

Херъ – божественный, данный свыше. Сравните: немецкое Herr- господин, Бог, греческое – иеро – божественный. Английское – hero – герой, а также русское имя бога – Хорс. Знание – плод Бога, дар Божий.

Цы – точи, проникай, вникай, дерзай.
Цы – энергия жизненно важная, высшая структура. Отсюда значение слова «отцы» - от «Цы» идущие – от Бога идущие.

Червь – тот, кто точит, проникает.

Шта – что в значении «чтобы».

Ъ, Ь (еръ, ерь) – варианты одной буквы, она означала неопределённый краткий гласный, близкий к «э».
Слово «ъръ» означало сущее, вечное, сокровенное. Пространство-время, недоступное человеческому разуму, светоч, Солнце. «Ъръ», по всей вероятности, одно из наиболее древних слов современной цивилизации. Сравните египетское Ра – Солнце, Бог.

Само слово время содержит тот же корень, поскольку начальное «в» развилось именно из придыхания, с которым надо произносить «ъ» в начале слова. Многие исконно русские слова содержат тот же корень, например: утро – от Солнца (корень «ут» - оттуда, там), вечер – векъ Ръ – век Ра, истекающее время Солнца.
В смысле «пространство, Вселенная» от того же корня происходит русское «рама».

Слово «рай» означает: множество Солнц, т.е. обиталище бога Ра. Самоназвание цыган «ром, рома» - свободный, свободная, Бог – во мне, я – Вселенная. Отсюда же индийский Рама. В смысле «свет, светило, источник света»: клич «Ура!» означает «К Солнцу!». Яркий означает подобный солнечному свету, радуга и т.д.

Юсъ малый – свет, старорусское яс. В современном русском языке корень «яс» сохранился, например, в слове «ясный».

Ять (яти) – постичь, иметь. Сравните: изъять, взять и т.д.

Цы, черве, шта Ъра юсъ яти! Что означает: дерзай, точи, червь, чтобы Сущего свет постичь!

Совокупность приведённых выше фраз и составляет азбучное послание:
Азъ буки веде.
Глаголь добро есте.
Живите зело, земля,
И, иже како люди.
Мыслете наш он покой.
Рцы слово твёрдо.
Укъ фертъ херъ.
Цы, черве, шта ъра юсъ яти!
В современном переводе это звучит так:
Я знаю буквы.
Письмо – это достояние.
Трудитесь, усердно, земляне!
Как подобает разумным людям.
Постигайте мироздание.
Несите слово убеждённо!
Знание – дар Божий.
Дерзайте, вникайте…
Чтобы Сущего свет постичь!

До недавнего времени считалось, что Азбука – это просто буквы языка, расположенные в определённом порядке. То есть просто значки. И всё! Может быть, именно поэтому так легко и просто убирали буквы из русской Азбуки. А зачем нам так много. Вон англичане обходятся 26 буквами, и им хватает. Зачем нам 33? А тем более 49, как было первоначально.

Учёные, которые стремятся урезать Азбуку, не понимают многого (или понимают, но умышленно творят зло).

Ещё в древние времена наши предки рассматривали Азбуку как шифр творения. У многих народов Азбуки обожествлялись. Слово всегда воспринималось как начало творения, а буква была единицей, атомом творения. За каждой буквой стоял свой смысл, свой образ, своё значение.

В последнее время группа российский учёных (Г.С.Гриневич, Л.И.Сотникова, А.Д.Плешанов и другие) доказали, что в нашей Азбуке в зашифрованном виде содержатся знания о законах мироздания.

Что такое буква? Буква – это единица, это атом смысла. Буквы имеют определённую форму, графику. За каждой буквой стоит своя цифра, своё число. Ещё Пифагор утверждал, что у буквы и у цифры одинаковые вибрации.

С открытием торсионных полей стала известна ещё одна составляющая буквы. Так как каждая буква имеет свою форму, а форма создаёт торсионное поле, то буква содержит в себе определённую информацию поля Сознания.

То есть, урезая Азбуку, мы отключаемся от той или иной области общего информационного поля Вселенной, от общего поля Сознания. А это ведёт к деградации человека.

Каждая буква русской Азбуки является символом чего-либо.

Например, буква «Ж» - это символ жизни. Она означает соединение мужского и женского начал. И название она имела соответствующее – «Живёте».

То есть за каждой буквой у наших предков были определённые образы. А чрез образы они творили. Ведь мы уже знаем, что для того, чтобы создать что-либо, необходимо сформировать образ.

А какова нынешняя Азбука? Какие образы за буквами теперь?
А – арбуз.
Б - барабан.
В – ворона.

Почему Тургенев писал о великом и могучем Русском Языке? Да потому, что ещё в то время он таким и был, пока 23 декабря 1917 года не сделали русской Азбуке очередное «обрезание». А подобных «реформ» было несколько. Первую реформу русской Азбуки сделали Кирилл и Мефодий в Х-ХI веках. Затем в 1709 году во времена Петра Великого, потом в 1735 году.

Есть ещё один интересный момент. До 1700 года каждая буква в Азбуке имела своё числовое значение. Например: А – 1, Д – 4, С – 200, и т.д. Арабские цифры были введены Петром Первым. До этого все числа обозначались буквами со специальным значком сверху – «титло».

Связь букв и цифр не случайна. Учёные пытаются её разгадать. Это ещё одна грань Азбуки, которую ведали наши предки. Получается, что Азбука – это система числовых кодов. И, произнося слова, мы общаемся с Космосом, со Вселенной. И Вселенная откликается на наши вибрации. Язык дан человеку не только для общения между собой, но и для общения с Космосом.

Уже давно доказано, что всё живое и даже неживое в этом мире реагирует на звуки. Звуки могут улучшить или тормозить рост растений, влиять на рост микроорганизмов. С помощью звука можно изменять сознание человека.

Наши предки пользовались Азбукой, подаренной Богом, а потому могли с помощью слова, звука создавать предметы. Они точно передавали вибрации этого предмета своим голосом. В индийских Ведах говорится, что в древности был особый язык «Девагари» - Язык Богов. Вспомните известную восточную сказку про Али-Бабу и 40 разбойников. В ней волшебная пещера открывалась особым заклинанием. С реформами языка мы утеряли большую силу, способность оказывать непосредственное влияние на Природу.

Есть и физическое объяснение влияния звуков на человека и окружающее пространство. Звук представляет собой высокочастотные колебания. В мозге эти колебания преобразуются в электромагнитные колебания. Кроме того, звуковая волна вызывает искривление пространства, порождая тем самым торсионные поля.

Все звуки делятся на шумы и тоны. Звуки с периодическими колебаниями – это тоны, с непериодическими – шумы. В речи только гласные звуки являются тонами, все согласные – с примесью шумов.

Если посмотреть на спектрограмму, то можно увидеть, что большей амплитудой и энергией обладают гласные звуки.

Получается, что чем больше в Азбуке гласных букв, тем больше энергетика языка, а значит, и энергетика народа.

Для сравнения: в древнерусском языке было 19 гласных букв. A сейчас – 10. почти вдвое снизилась энергетика языка, народа. Кому это было нужно? И ещё одну гласную букву пытаются убрать из Азбуки – букву Ё. Её просто опускают при написании. Как будто так и должно быть.

И ещё. Каждому гласному звуку соответствует свой цвет. Потому что цвет – это тоже вибрации, волны. Например, «А» - красный цвет, «Е» - светло-зелёный, «И» - синий, «О» - жёлтый. «У» - зелёный, «Ы» - коричневый, «Э» - оранжевый, «Ю» - бирюзовый, «Я» - розово-красный.

Вместе с цветом гласные звуки воздействуют на наши внутренние органы, так как каждый орган работает на определённой частоте. Не зря индийские мантры содержат практически все гласные звуки. А их распевание благотворно для организма.

Итак, мы с вами могли убедиться, как важно знать свой язык, свою историю, те образы, которые стоят за буквами. И как важно не просто произносить слова. А вкладывать в них яркие положительные образы. Это сделает вашу жизнь неизмеримо богаче.

Люди очень небрежно пользуются словом, пускают по ветру, ломают и переделывают его, не думая. Некоторые Слова теряют и просто забывают. Многие Слова направляют на разрушение человека, его души.

Только Человеку дано право выбора – созидать или разрушать. Нам от рождения дан самый дорогой дар – дар Слова. Необходимо использовать этот дар в полной мере.

Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро… О смысле древнего славянского алфавита

Как-то задумался о встроенном в древний славянский алфавит. Знаю, что первые буквы звучат примерно как “Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро”. Что перевёл бы на современный русский язык “Я Книгу Знаю, Говорю Доброе…”. Решил поискать в инете, нашёл довольно интересное сообщение на http://forum.kpe.ru/
"…прочитаем Послание, содержащееся в праславянской Азбуке.
Рассмотрим три первые буквы азбуки – Аз, Буки, Веди.
Азъ – “я”.
Буки (букы) – буквы, письмена.
Веди (веде) – “познал”, совершенное прошедшее время от “ведити” – знать, ведать.
Объединяя акрофонические названия первых трёх букв Азбуки, получаем следующую фразу:
Аз, Буки, Веди – Я знаю буквы.
Объединяются во фразы и все последующие буквы Азбуки:
Глагол – “слово”, причём не только изречённое, но и написанное.
Добро -”достояние, нажитое богатство”.
Есть (есте) – 3-е л. ед. ч. от глагола “быть”.
Глагол добро есте: слово – это достояние.
Живите (вместо второго “и” раньше писалась буква “ять”, произносилось живёте) – повелительное наклонение, множественное число от “жить” – “жить в труде, а не прозябать”.
Зело (передавало сочетание дз = звонкое ц) – “усердно, со рвением”.
Земля – “планета Земля и её обитатели, земляне”.
И -союз “и”.
Иже – “те, которые, они же”.
Kaко – “как”, “подобно”. Люди – “существа разумные”.
Живите зело, земля, и иже како люди: живите трудясь усердно, земляне, и, как подобает людям.
Мыслите (писалось с буквой “ять”, произносилось “мыслете”, так же, как и “живете”) – повелительное наклонение, мн. ч. от “мыслить, постигать разумом”.
Нашъ – “наш” в обычном значении.
Онь – “оный” в значении “единственный, единый”.
Покои (покой) – “основа (мироздания)”. Ср. “покоиться” – “основываться на…”.
Мыслите наш онъ покой: постигайте наше мироздание. Рцы (рци) – повелительное наклонение: “говори, изрекай, читай вслух”. Ср. “речь”. Слово – “передающее знание”. Твердо – “уверенно, убеждённо”.
Рцы слово твердо – неси знания убежденно.
Укъ – основа знания, доктрина. Ср. наука, учить, навык, обычай.
Фертъ, ф(ъ)рътъ – “оплодотворяет”. Азбука зафиксировала различие звуков “п” и “ф”, так же, как их звонких аналогов “б” и “в”. В средние века южноевропейцев, произносивших “ф” вместо “п”, на Руси звали фрягами именно из-за особенностей речи: этим, например, отличали южных франков от северных пруссов, фракийцев от персов и т.д.
Херъ – “божественный, данный свыше”. Ср. нем. Негг (господин, Бог), греч. “иеро-” (божественный), англ, hero (герой), а также русское имя Бога – Хорс.
Укъ фърътъ Херъ: знание оплодотворяет Всевышний, знание – дар Божий.
Цы (ци, цти) – “точи, проникай, вникай, дерзай”.
Червь (черве) – “тот, кто точит, проникает”.
Ш(т)а (Ш, Щ) – “что” в значении “чтобы”.
Ъ, Ь (еръ/ерь, ъръ) – представляет собой варианты одной буквы, означавшей неопределённый краткий гласный, близкий к э.
Раскатистый звук “р” произносится с обязательным первоначальным придыханием (начальный “ъ”) и отзвуком (конечный “ъ”). Слово “ъръ”, по-видимому, означало сущее, вечное, сокровенное, пространство-время, недоступное человеческому разуму, светоч, Солнце. По всей вероятности, “Ъръ” – одно из наиболее древних слов современной цивилизации, ср. египетское Ра – Солнце, Бог.
Само слово “время” содержит тот же корень, поскольку начальное “в” развилось именно из “ъ”. Многие исконно русские слова содержат этот корень, например: утро – “от Солнца” (корень ут–оттуда, там); вечер (векъ-рь) – “век Ра, истекающее время Солнца”. В смысле “пространство, Вселенная” от того же корня происходит русское “рама”. Слово “рай” означает: “множество Солнц” = “обиталище богов (Бога Ра)”. Самоназвание цыган “ром, рома” – “свободный (-ая)”, “Бог во мне”, “я – Вселенная”, отсюда же индийская Рама. В смысле “свет, светило, источник света”: клич “ура!” означает – “к Солнцу!”, яркий – “подобный солнечному свету”, “радуга” и т. д. В Азбуке, по всей вероятности, слово “Ър(а)” стоит в родительном падеже со значением “Сущего”.
Юсь (юс малый) – “свет, старорусское яс”. В современном русском языке корень “яс” сохранился, например, в слове “ясный”.
Ять (яти) – “постичь, иметь”. Ср. изъять, взять и т. д.
Цы, черве, шта Ъра юсъ яти! Расшифровывается как: ” Дерзай, точи, червь, чтобы сущего свет постичь!”
Совокупность приведённых выше фраз и составляет азбучное Послание:

Азъ буки веде. Глаголь добро есте, Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашь онъ покои. Рцы слово твердо – укъ фърътъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсь яти.

В современном переводе это звучит так:
Я знаю буквы: письмо это достояние. Трудитесь усердно,
земляне, как подобает разумным людям – постигайте мироздание!
Несите слово убеждённо: знание – дар Божий!
Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь!"

Цель занятия:

познакомиться с написанием церковнославянских букв «аз», «буки», «веди», «глаголь», «добро», а также с происхождением и значением их имен

Задачи:

  • познакомиться с написанием букв «аз», «буки», «веди», «глаголь», «добро»
  • понять значение названия каждой буквы
  • научиться писать каждую букву
  • запомнить несколько слов на каждую букву

Использованная литература:

  1. Свирепова О.В. Церковнославянский язык: курс лекций. – Пущино, 2010. Занятие 2. «Имяслов славянской азбуки».
  2. Церковнославянская грамота: учебные очерки. / Сост. Демидов Д.Г., Невзорова Н.Н., Шумских Н.Н. – СПб., 1998. Глава 1. «Сперва аз да буки, а там и науки».

Дополнительная литература:

  1. Горячева И.А. Церковно-славянские прописи и уроки орнамента. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. Стр. 8-10.
  2. Церковнославянский имяслов: рабочая тетрадь. / Свирепова О.В., Захарова Л.А. – Пущино, 2010. «Завещанный образ родного языка», уроки 2-6.
  3. Церковнославянская азбука. – М., Паломник, 2003. – [Электронный ресурс] – URL: http://www.radost-brest.com/children/books/cerkovnosl_azbuka.pdf (дата обращения 01.05.2018). Стр. 5-15.

Ключевые понятия:

  • Имяслов
  • Буквица

Словарь урока:

  • Глаголь
  • Добро

Содержание занятия (открыть )

Иллюстрации:

Проверочные вопросы:

Ход урока. Вариант 1:

Рассказ учителя по новой теме с помощью презентации о буквах «аз», «буки», «веди» с заданиями и презентации о буквах «глаголь», «добро», «есть».

Запись в тетрадь изученных букв и их названий.

Чтение и запоминание детьми новых слов , начинающихся с изученных букв.

Чтение детьми и перевод избранных библейских фраз под руководством учителя.

Выполнение детьми рисунков – буквиц для букв, с которых начинаются имена мамы и папы.

Ход урока. Вариант 2:

Просмотр видеоматериалов.

Письменная работа детей с соответствующими буквами в прописях (стр. 8-10).

Закрепление темы с помощью проверочных вопросов.

Видеоматериалы:

  1. Церковнославянский язык для начинающих. Семь первых букв (до времени 2.42):

  1. Мультфильм «Азбука церковнославянская» (время 00.00 ­– 06.15):

  1. Цикл видеоуроков «Священный язык». Автор Саблина Н.П. Уроки 2-4 (время 00.15.30 – 1.06.45):

1) Буква «аз»

Древнеславянская форма личного местоимения Я ­– Ѓзъ восходит к индоевропейскому корню со значением «мое бытие, мое присутствие здесь». С него начинается десятисловие Моисея: «Ѓзъ е1смь Госпо1дь Бо1гъ тво1й ». Мы слышим эти слова, когда обращаемся внутрь себя, к самому сокровенному и таинственному, и ощущаем присутствие Божие в нашей жизни, Его отклик на нашу молитву, на наши радости и скорби, на наши искания. Ѓзъ это и Я Христово, и я моё, человека; Крест Христа и мой крест (в глаголице буква Ѓзъ так и начертывалась крестом).

Ѓзъ е4смь две1рь: мно1ю а4ще кто2 вни1детъ, спасе1тсz.

2) Буква «буки»

В языковом сознании славян слова бyкъ, бyквица, букови1на, бyки (буква) долгое время связывались с разнообразной растительностью. Буквица – одна из маленьких трав, своими стеблями напоминающая начертания букв, – на Руси называлась «Божьими ручками». А деревянные буковые дощечки служили для начертания письмен у древних германцев. Созвучным славянскому слову «бyки » является английское «book», обозначающее «книга, письмо, грамотность». Воистину славянские буквы и стали для нас Божьими ручками, творящими невидимый мир человеческой души. Предки наши говорили о людях, не любящих книжное учение: «Душа2 безбyковнаz ме1ртва въ человёцехъ я3влz1етсz ».

3) Буква «веди»

Старое название буквы Ве1де это глагол первого лица «я увидел и знаю». Этот смысл развивают славянские слова ве1дь – знание, за1поведь – предписанная к исполнению, ранее изложенная истина, ве1сть – знание, полученное извне, сообщенное кем-то. Наши небесные ве1стники – ангелы – ведут нас к исполнению заповедей Бл7гой Вёсти – Е3ва1нгелiz . А в нас самих сокрыто тайное тайных, выражаемое словом с корнем ве1д , где и сам корень-то «замаскирован». Это слово со1вэсть (соВЕДть). Совесть есть голос Божий в человеке, то есть та часть души, которая ведает волю Творца; вложенная Богом в душу любовь к добру и истине.

4) Буква «глаголь»

Слова глаго1лъ, глаго1лати возникли у славян как звукоподражательные (гол-гол, гла-гол), к этому же корню восходит и слово гла1съ – «голос, звук». Имя буквы глаголь есть повелительное наклонение глагола глаго1лати – «говори и делай!». Существительное глаго1лъ обозначает в церковнославянском языке и слово, и дело, и даже в грамматике русского языка это значение сохранилось в названии глагола – части речи, обозначающей действие.

5) Буква «добро»

Слово добро2 в древности связывалось с удобством, добротностью (от индоевропейского слова «соответствовать, подходить, быть удобным»). Мир устроен Богом уДОБно, подходящим образом: «И5 рече2 бг7ъ: да бy1детъ свётъ: и бы1сть свётъ. И4 ви1де бг7ъ свётъ, я4ко добро2 » (Быт. 1:3-5). И человек был задуман и создан как венец творения: по образу и поДОБию Божию, так, чтобы он был уДОБен Бога, подходил, соответствовал Ему по ДОБру и красоте.

Поэтому и называются препоДО1Бными святые люди, в высшей степени поДОБные своему Творцу.

6) Буквица

Буквица – это особенным образом выписанная и украшенная первая буква, с которой начинается текст. Древние переписчики книг старались украсить их, рисуя буквицы в виде цветов, животных, храмов и даже людей. Самая простая буквица – это раскрашенная заглавная буква. Буквица является элементом художественного оформления книги, она привлекает внимание читателя к началу текста, особенно если страница лишена других ярких деталей.

Проверочные вопросы:

  1. Где находится буква, обозначающая слово «я» в современном русском алфавите и где – в церковнославянской азбуке?
  2. Что обозначают имена первых трех букв церковнославянской азбуки, если прочитать их вместе?
  3. Какое отношение имеет буква «буки» к растениям?
  4. Какие современные слова произошли от того же корня, что и название буквы «веди»?
  5. Чем слово глаго1лати отличается от слова «говори»?
  6. Придумай как можно больше сложных слов с корнем «добр».

Аз буки веди. Глаголь,- добро есть! Я знаю буквы. Грамота,- это достояние!

Азбука,- это связный текст от начала до самого конца. Причем, если Я последняя буква алфавита, то Аз - первая!

Вот вся азбука.
Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело. Земля и иже како люди,
Мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо. Укъ - фъретъ херъ!
Цы, черве, шта ъра юсъ яти!

И перевод.
Я знаю буквы: Письмо – это добро(достояние). Живите ярко(сильно,усердно). Земля (страна, территория) - такая-же как люди.
Мышление - это тоже (оное) наше убежище (покой,дом). Реките слово твердо. Наука – плод Божий!
Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь!

Вот нам говорят, что азбуку придумали два христианских монаха. Тогда первой буквой должен быть "Бог", а не "Я"! А где в азбуке упоминается Бог? Да вот же. "Укъ фъретъ херъ!" "Наука – плод Божий!" "УФХ" - это ближе к хвосту. И звать бога не Христос, а почему-то Хер (типа немецкого Герр). Какие-то у меня херовые монахи получаются...
Да и не похожа эта текстовка на изречение "раба божьего". Это могли придумать очень гордые и независимые люди. Начать алфавит с "Я", -это круто! И восхваляет этот текст науку и порядочного человека.

А может это и не монахи придумали? Говорят, что за основу был взят греческий алфавит. Если бы я стал делать из одного алфавита другой, я бы взял совпадающие звуки. Выкинул несуществующие в моем языке. И вставил в конец несуществующие в исходном языке.
Альфа-Аз. Бета-буки, веде(пропала). гамма- глаголь, дельта-добро,епсилон-есте,дзета-живите, эта-зело, тета-земля, и (пропала) йота-иже, каппа-како, лямбда-люди, мю-мыслите, ню-наш, кси (лишняя), омикрон-он, пи-покои, ро-рцы, сигма-слово, тау-твердо, ипсилон-укъ, фи-фъретъ, хи-херъ, пси,омега-(лишние). Цы, черве, шта ъра юсъ яти (лишние)
По начальным буквам почти полное совпадение. Последняя совпадающая - этот самый хер. В азбуке пропали две буквы, у греков одна (кси). В азбуке есть смысл. У греков он пропал. Итого счет 3-1 в пользу того, что азбука первична, а греческий алфавит - вторичен! Похоже, что греки взяли какой-то древний вариант азбуки. После чего славяне добавили еще одну, последнюю фразу.

Впрочем греки и не скрывали, что складывать буквы в слова их научили гипербореи. Гипер-Бореи это "дальние северяне". Современные энтузиасты ищут Гиперборею где-то в районе Ледовитого океана. И найти не могут. Впрочем "крайний север" для греков не обязательно будет севером для чукчей! Посмотрим на карту 3 тысячелетия до нашей эры. Ахейцы, ставшие потом греками, бьют друг-друга дубинами. Есть Китай. Это восток. Есть Египет на юге. Есть Аркаим на Урале. Для греков это дальний север. Жили там какие-то арийцы. Говорили на языке индо-европейской группы, возможно на санскрите. Там нашли первую в мире колесницу. Возможно оттуда к грекам приехал на колеснице Апполон. Он не сын Зевса. Он с севера. Скорее всего Аркаим один из городов Гипербореи. Оттуда и азбука.

Теперь вернемся к двум монахам. Какой смысл вообще придумывать для каждого звука какой-то новый значок? Поляки, например, прекрасно обходятся латиницей! Можно просто использовать греческий или латинский алфавит для русских слов. Так что же сделали Кирилл и Мефодий? Чтобы не обучать аборигенов греческому алфавиту, Кирилл и Мефодий переписали все церковные, точнее церковно-славянские книги этими аборигенскими "азбучными" значками! Это имело смысл, только если большая часть населения уже была грамотной! И это был настоящий монашеский подвиг. Так азбука стала официальной "Кириллицей". И великая им за это честь и хвала!

Спрашивается, почему эта древняя азбука нигде не находилась археологами? Скорее всего потому, что писали славяне на чем-то недолговечном, да и не были славяне "титульной" нацией. Все надписи, вывески и вся отчетность велись на каком-то другом языке. А славяне "растекались мыслию по древу". Писали свои мысли на вагонке. Современные строители тоже на ней пишут. У Вас сохранились их записки? Да где там! Через 3 года вся эта вагонка уже использована или сгорела!
Впрочем есть и другая версия.
Попробуем перевести азбуку еще раз. Не подстрочником, а вольным переводом.
Я грамотный! Поэтому я уже богат. И могу жить ярко. Так, как сам хочу. Потому-что моя страна состоит из таких-же как я. И будет такой же, как мы все. Мысль - это наша сила. Поэтому не лгите. Держите свое слово крепко. Наука - это продолжение Бога. Вперед к научным свершениям!
Теперь понятно почему мы слыхом не слыхали, о том что азбука имеет смысл.
Этот смысл был совершенно не нужен ни церковникам, ни князьям, ни боярам. Невозможно спокойно управлять толпой гордых, независимо мыслящих людей.
Поэтому с внедрением христианства постарались уничтожить все следы языческой азбуки. Русские всегда обожали уничтожать свою историю. Мы с наслаждением рушим памятники и переименовываем все что можем, заменяя старинное заимствованным.
Похоже, что и современным властителям смысл древней азбуки совершенно не нужен. Во всех учебниках вы найдете, что азбуку придумали два монаха, а до них ничего не было. Ни страны, ни народов, ни культуры. А бессмысленную азбуку взяли у культурных греков.

Но я не верю! Я в собственных руках держал бронзовый меч, вырытый крестьянами в районе Мурома. Все древнии империи, начиная с персов и кончая римлянами кончались там, где начиналась эта территория.
Я не говорю, что там жили одни славяне. Муром - столица финно-угорского племени мурома. Саратов (Сара-тау) - явно тюркского (гунны) происхождения. Там жила целая туча разных племен и народов.

Великий Александр Македонский пошел мыть сапоги в Индийском океане, не сделав ни шагу на север из своей родной Македонии. Она осталась на незащищенной границе.
Впрочем еще его отец Филипп, после проигранной войны, заключил с северянами договор о ненападении. Александр в этой войне участвовал. И славене жившие на Ильмень-озере, знали, что у них с Александром договор. Прикинули где Греция и где Новгород.

Потом осмелились напасть на эту землю римляне. Кончилось это весьма печально. Великая Римская Империя много лет платила дань балканскому царю Дацибалу!
Правда позже талантливый полководец Траян сумел разбить Дакию, но окупировать не стал. Видимо северные соседи не разрешили. И только после многолетней войны он смог отторгнуть у нее кусочек территории, названный "Дакия Романия". Римская Дакия. Или просто Румыния. При этом гордое племя ляхов, проиграв войну, покинуло эту землю и ушло на Вислу, где и живет до сих пор. Правда переименовавшись в ПоЛяхов.
Зато в 434 году нашей эры поволжский татарин Итиль-Хан (гунн Атилла) почти захватил Рим! Предварительно захватив Францию и Византию. Итиль- это древнее название Волги. Начинал он с "небольшой территории", доставшейся от отца. От Балтики на западе, до Каспия на востоке. Знакомые ориентиры! По слухам, гарнизоны в захваченных городах оставлялись славянские. Они были надежнее, умели "держать слово" "Рцы слово твердо".

Константин, он же Кирилл

Предлагаю познакомиться с посланием, заложенным в азбуку древних славян. Потому что на самом деле она является тайнописью с глубоким философским смыслом, а большинство букв - еще и числа. Давайте вчитаемся в каждую букву-слово, поймем смысловое ядро, которое вкладывали в неё Кирилл и Мефодий.

Напомни, кто они такие.
- Братья из города, который славяне называли Солунь. Для греков он - Салоники, или Фессалоники - так в 315 году до нашей эры нарек его царь Кассандр в честь своей жены, сестры знаменитого Александра Македонского.
- Где тот город находится?
- В нынешней Греции - второй по величине.
- Константин изучал философию, диалектику, геометрию, астрономию, многие языки, служил хартофилаксом - в переводе «хранитель библиотеки», что равнялось современному академику, преподавал в университете.
В 863 году по приказу византийского императора Михаила III с помощью Мефодия и учеников Константин составил азбуку…
- Так на самом деле он Константин или Кирилл?
- Кирилл - монашеское имя, которое он принял в феврале 869 года, лишь за несколько дней до смерти. Перед которой сказал брату: «Мы с тобой как два вола: от тяжёлой ноши один упал, другой должен продолжать путь».
- Насколько я знаю, на основе кириллицы создана письменность 108 естественных языков, в том числе русского, украинского, белорусского, болгарского, сербского, черногорского…

С Софией Премудрой

Ну что, начнем? Тем более, что первая буква славянского алфавита - Азъ - обозначает не только местоимение Я, но одновременно «один» и «начало».
- Вот почему мы часто говорим «с азов»!
- С ней славяне связывали смысл бытия, где без начала нет конца.
- Буки, ныне Б, вторая буква, значит «быть» или, чаще, «будет». Например, «боуди» - «пусть будет», а «боудоущий» - «будущий».
Веди имеет значение «владеть» и «ведать сокровенное». Если сложить Азъ, Буки и Веди в одну фразу, получится «Я буду знать!». Таким образом Константин показывал, что человек, открывший созданную им азбуку, получит новое знание.
А еще Веди имеет значение 2. Это число принималл активное участие в магических ритуалах и было символом единения и противоборства Неба и Земли, Добра и Зла, двойственности человеческой натуры. Двойку считали дьявольским числом и приписывали ей массу негативных свойств. Оттого-то считалось дурным знаком вдвоем качать колыбель, утираться одним полотенцем… Но многие ритуалы изгнания нечистой силы проводили с помощью двух одинаковых предметов или при участии близнецов.
Глаголь значит «глаголить», «говорить», а иногда и «писать» - только в положительном смысле. Его числовое значение - 3.
- Символ единения Неба, Земли и Подземного царства, вероятно?
- Да. Большинство славянских обрядов и магических действий завершалось троекратно.
- Пятая буква - Добро, значение понятно без объяснений. Числовое значение - 4.
- Что славяне вкладывали в это число?
- Прежде всего, четыре стихии: Огонь, Вода, Земля и Воздух. И четыре угла комнаты, четыре стороны Света, то есть устойчивость и незыблемость.
Одно из самых многогранных слов Азбуки - Есть в значении «достаток», «присутствие», «природа». Услышав эту букву, многие вспомнят фразу «Азъ есть царь!» Число ее - 5.
- У славян пятерка была еще символом риска и войны. Вот почему наши предки старались проводить важные битвы по пятницам…
- А другие историки иначе объясняют: в ту пору пятерку считали числом счастливым и очень надеялись победить…
Буква-слово Живете в наше время известна как Ж. Смысл прост и выражается словами «живой», «жизнь», «живущий». Во многих своих трудах Константин показывал, что жизнь - великий дар, которым обладает человек. Если вы соедините букву Живете с предыдущими, получится «Я буду знать и говорить, что добро присуще всему живому…»
Зело - сочетание звуков [д] и [з]. Ее значение - «крепко», «сильно», «очень». Можно было встретить слово «зельный», то есть сильный, обильный. Числовое содержание - шестерка, которая у славян ассоциировалась с кознями дьявола, вообще чем-то опасным и злым.
- Ну конечно, ведь и число дьявола - три шестерки, «666».
Земля - девятая буква-слово. Ее значение - «страна», «народ»…
- Понятно: все мы живем на Земле, в своей стране, и относимся к какому-то народу. Каждый человек - часть семьи, каждая семья входит в общину, населяющую край родной…
- Кроме философского смысла, в букве Земля скрывается очень важное число 7.
- Говорят, оно приносит удачу.
- И для самого Константина семерка важна: он был в семье седьмым ребенком, самым младшим, в семь лет увидел во сне Прекрасную Софию.
- И что они там творили?
- В верованиях византийцев София - божество наподобие Афины у древних греков, символ Премудрости. И вот однажды мальчику приснилось, что к нему обратился Господь. И сказал: «Выбирай себе в жены любую девушку». Константин осмотрелся - и увидел Софию, розовощекую и прекрасную. Подошел, взял за руку…
Для славян число семь означало духовность.

«Чтобы Сущего Свет постичь!»

Смысл буквы Иже - «ежели», «если». Ей соответствует цифра 10, знак божественного совершенства и завершенности.
Како значит «как» или «подобно». В этом слове понимали схожесть с Богом, который создал человека по образу и подобию своему. Числовая характеристика - 20.
Буква Люди (Л) говорит сама за себя. От нее пошли выражения «род людской», «жить по-людски», «выйти в люди», что обозначало тогда выйти на площадь для собраний и гуляний. Неделю наши предки работали, а в воскресенье наряжались и выходили «на других посмотреть и себя показать». Соответствие - число 30.
Мыслете (М) - тоже важная буква-слово, его смысл - «мыслить», «думать», «размышлять». Число - 40. Когда-то оно было очень большим, вспомните «сорок сороков».
В букву-слово Наш (Н) Константин ввел также значение «брат». Ей соответствует число 50.
О в старославянском звучала Он - не только местоимение, но и человек, личность. Его соответствие - 70.
Покой (П) - буква душевной гармонии. Его число - 80.
Древнеславянскую Рцы мы знаем как Р. Обозначает «изречешь», «скажешь». Например, выражение «рцы же премудрости» - «изрекай мудрые слова». Ее число - 100.
Буква Слово (современное С) дало название всей нашей речи - предметы получили названия, а люди - имена. Числовой аналог - 200.
Следующая буква известна нам как Т, а древние называли ее Твердо - «твердый» или «истинный». Число - 300.
Букву Оукъ славяне понимали как «указ», «закон», «указывать», «скреплять».
Ныне она трансформировалась в У.
Ферт (современное Ф) - вершина, верх, слава, но не человеческая - Вечности. Ее число - 500.
- Но почему буквы стоят именно в таком порядке?
- Потому что каждая вместе с последующей складывается в осмысленную фразу. Так алфавит легче запомнить. Теперь прочитайте все буквы подряд… Вот оно, послание к потомкам, в более понятном нам переводе:
«Я буду знать и говорить, что добро присуще всему живому. Письмо - это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям, постигайте мироздание! Несите слово убежденно. Знание - дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего Свет постичь!»

Нижние?

Но ведь азбука еще не закончена!
- Вы правы. Теперь начинается вторая ее часть, низшая. Ибо как Добро не может существовать без Зла, так «низшая» часть старославянской азбуки стала воплощением низменного и злого, что есть в человеке.
Начинаем с буквы Ша, смысл которой - шваль, шабала - врун и пустомеля, шабендать - суетиться по пустякам. А особенно гнусных людей называли «шаверень», то есть ничтожество.
- Не припомню, что было в IX веке, но читал где-то, что слово «шваль» пришло (или вернулось?) в русский язык во время войны 1812 года. Французские солдаты обращались к пленным «шевалье» - господин, а русским слышалось… К старославянскому это вряд ли имеет отношение.
- А какие ассоциации возникают у вас при звуке Ща?
- Нещадно, пощада.
- Известно старославянское «предают без щадности», то есть «беспощадно».
Ер мы знаем теперь как Ъ. В древности ерами называли воров, мошенников и плутов.
Еры в нашем алфавите красуется как Ы и обозначает пьянчугу - прежде их называли ерыгами.
Ерь - нынешний Ь. Прежние значения «ересь», «еретик», «враг», «колдун». Это ужасное славянское оскорбление, и мы знаем, что случалось с еретиками…
Ю - буква скорби и печали. Её коренной смысл - юдоль, горькая доля, несчастливая судьба. От нее пошло и слово юродивый - человек уродливый и безумный.
Буква Ять значила «имать» - поймать или взять, «ятный» - нечто слишком уж доступное.
Значение буквы Я - «изгнанник», «изгой», несчастный, выпавший из общества.
- Слышал про Юс малый и Юс большой…
- В кириллице и глаголице поначалу они обозначали носовые гласные. От курсивной формы малого Юса в XVII веке произошла современная буква Я.
Юс большой с середины XII века заменила буква У.
- Разве у славян в ту пору было два языка?
- Две азбуки - глаголица и кириллица, почти совпадающие по расположению и звучанию. В отличие от слишком замысловатой глаголицы, у кириллицы знаки были простыми и четкими. Постепенно она свою «конкурентку» вытеснила.
- Юс малый по форме напоминает связанные руки. Его коренной смысл - узы, оковы, цепи, вообще наказание. Юс большой - символ темницы, даже по форме похоже.
Производными этих двух букв были Иотовы (йотированные) юсы - малый и большой. Внешне Иотов Юс малый похож на Юс малый, однако в глаголице, предшественнице кириллицы, они различны, как и Иотов Юс большой и Юс большой. В глаголице Юс малый имеет вид человеческого тела, на руки и ноги которого одеты кандалы. За Юсом малым идет Иотов Юс малый - заточение человека в тюрьму. Сама буква похожа на клетку. Дальше Юс большой - скрюченная фигура, и Иотов Юс большой - виселица, казнь…
- Брр… На человека надевают оковы, заточают в острог и, наконец, казнят…
Что же получается?
- Что буквы низшего ряда - условное назидание. Объединим их по смыслу:
«Ничтожные вруны, воры, мошенники, пьянчуги и еретики примут долю горькую - изгоями будут замучены, в кандалы закованы, в темницу брошены и казнены!»
Графически буквы «низшей» части намного сложнее первой половины алфавита, они не имеют числового соответствия, многие - даже названия, почти все выражены шипяще-цикающими слогами и лишены мелодичности.
Итак, мы получили два совета-назидания. Однако на этом секреты азбуки не заканчиваются.
Буква Херъ - Х обозначает Вселенную, Космос, Омега - W - веру, а вместе символизируют: где-то во Вселенной есть космическая сфера, где живет Господь, определяющий судьбы людские. Произошедшие от Х слова несут только положительное значение: херувим (высший ангел), хероизм (героизм), херальдика (геральдика)…
Омега, наоборот, имела значение «конец», «гибель». Среди ее производных «омежный» (взбалмошный), омерзительный.
Есть еще две буквы. Значение Цы в словах царство (земное и небесное), царь, церковь, цикл… От буквы Червь пошли слова чернец, то есть монах, чело, чаша, чадо, человек…
Теперь понимаем: Константин оставил нам творение, которое призывает стремиться к совершенству, мудрости и любви, сторонясь злобы, зависти и вражды.
- Значит, наша азбука - не просто перечень букв…
- На мой взгляд, все это - ваша ничем не обоснованная отсебятина, куцая и извращённая. Не может быть в азбуке «низшей» части! Ша для меня - ширь, простор, тишина, успокоение. Ща - защита, продолжение жизни, родовой круг - отсюда «щур», «пращур» - предки! Ять - совершенство, гармония. Ваша трактовка уничтожает сакральную Азбуку!
- Зачем вы так? Лично я узнала много нового и интересного, даже отношение к языку меняется.
- Оказывается, русский алфавит только кажется простым и понятным, но содержит много неизвестного…
Леонид Терентьев
e-mail: [email protected]
www.proza.ru/avtor/terentiev45