Типовое положение. Примерное положение о региональной энергетической комиссии Примерное положение о региональной энергетической комиссии

"Об утверждении Типового положения о региональной
энергетической комиссии субъекта Российской Федерации"

В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст.1316; 1999, N 7, ст.880) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Типовое положение о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации В.Путин

Типовое положение

о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации

1. Настоящее Типовое положение, разработанное в соответствии с федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и "О естественных монополиях", определяет порядок формирования, деятельности, функции, права и обязанности региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации (далее именуется - комиссия).

2. Комиссия образуется решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации и является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также настоящим Типовым положением.

4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации.

5. Основными задачами комиссии являются:

1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории субъекта Российской Федерации (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);

2) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования;

3) формирование с участием территориальных органов федерального антимонопольного органа конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) субъекта Российской Федерации для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;

4) недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей;

5) обеспечение организациям независимо от организационно-правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);

6) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.

6. Основными функциями комиссии являются:

1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";

2) осуществление полномочий Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, переданных по соглашению, заключенному в установленном порядке;

3) иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных органом государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач и функций:

1) устанавливает в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории субъекта Российской Федерации (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);

2) представляет в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории субъекта Российской Федерации организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий;

3) устанавливает размеры платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории субъекта Российской Федерации организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации;

4) осуществляет в установленном порядке ценовое регулирование в сферах, определенных органами государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы субъекта Российской Федерации;

6) согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы субъекта Российской Федерации;

7) осуществляет проверки хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются комиссией, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;

8) участвует в формировании балансов электрической энергии (мощности) на территории субъекта Российской Федерации;

9) формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

10) запрашивает у органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций;

11) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции комиссии;

12) информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации;

13) публикует и направляет ежегодно в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации отчет о своей деятельности;

14) осуществляет полномочия Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке.

8. Члены комиссии и ее председатель назначаются на должность в порядке, определяемом субъектом Российской Федерации. Председатель комиссии назначается на должность и освобождается от должности по согласованию с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.

Для определения основных направлений деятельности комиссии и принятия решений из высококвалифицированных специалистов, работающих в комиссии, образуется правление в количестве не более 7 человек, включая председателя.

Члены комиссии являются государственными служащими государственной службы субъекта Российской Федерации и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе. Организационная структура комиссии определяется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

9. Председатель комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;

2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и осуществление ею своих функций;

3) устанавливает обязанности членов комиссии и работников ее аппарата;

4) утверждает штатное расписание комиссии в пределах установленных органами государственной власти субъекта Российской Федерации численности и фонда оплаты труда ee работников в соответствии с положениями о структурных подразделениях;

5) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата комиссии.

10. При комиссии действует экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов.

11. Расходы на содержание комиссии возмещаются за счет отчислений, предусматриваемых в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций в порядке, определяемом субъектом Российской Федерации.

12. Комиссия является юридическим лицом, имеет расчетные счета в кредитных организациях, бланки и печати с указанием своего наименования.

Административный регламент исполнения

Региональной энергетической комиссией города Москвы

государственной функции по контролю и надзору в области государственного регулирования тарифов

I. Общие положения

II. Административные процедуры

1. Запрос от субъектов регулирования информации и документов без проведения проверок и их последующее изучение

2. Планирование плановых проверок

3. Назначение проверки

4. Подготовка проверки

5. Проведение проверки

6. Особенности проведения выездной проверки

7. Оформление результатов проверки

8. Принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации

10. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

III. Рассмотрение жалоб на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции

IV. Представление РЭК Москвы в судебных органах в ходе исполнения государственной функции

V. Приложения

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения Региональной энергетической комиссией города Москвы государственной функции по контролю и надзору в области государственного регулирования тарифов (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) уполномоченных должностных лиц Региональной энергетической комиссии города Москвы (далее – РЭК Москвы) при осуществлении контрольно-надзорных функций, порядок взаимодействия между должностными лицами и структурными подразделениями, а также порядок взаимодействия РЭК Москвы с органами исполнительной власти города Москвы, юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями , осуществляющими регулируемую деятельность на территории города Москвы (далее – субъекты регулирования), при осуществлении указанной государственной функции.

1.2. Исполнение государственной функции по контролю и надзору в области государственного регулирования тарифов осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами :

Федеральный закон от 01.01.01 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике »;

Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. N 468 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок»;

постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. N 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. N 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»;

постановление Правительства Москвы от 01.01.01 г. N 1030-ПП «О регулировании цен (тарифов) в городе Москве»;

иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере осуществления контроля и надзора в области государственного регулирования тарифов.

1.3. РЭК Москвы осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за правильностью применения субъектами регулирования тарифов (цен), установленных РЭК Москвы, посредством:

организации и проведения проверок субъектов регулирования,

систематического наблюдения за исполнением обязательных требований в сфере тарифного регулирования, в том числе запроса от субъектов регулирования информации и документов и их последующего изучения,

анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований в сфере тарифного регулирования при осуществлении деятельности субъектов регулирования.

1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого РЭК Москвы, является:

правильность применения утвержденных тарифов;

достоверность представленных сведений при формировании тарифов;

1.5. Перечень товаров (работ, услуг) субъектов регулирования, за правильностью применения тарифов (цен) на которые РЭК Москвы осуществляет государственный контроль (надзор), определяется Положением о РЭК Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы.

1.6. Для целей настоящего Регламента используются следующие основные понятия:

региональный государственный контроль (надзор) - деятельность РЭК Москвы как уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами регулирования обязательных требований в сфере государственного регулирования тарифов (цен), установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов регулирования, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность РЭК Москвы по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами регулирования;

мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц РЭК Москвы и привлекаемых в случае необходимости в установленном порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов и сведений, представленных субъектом регулирования, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований в сфере государственного регулирования тарифов (цен), с фактами причинения вреда;

проверка - совокупность проводимых РЭК Москвы в отношении субъекта регулирования мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям в сфере государственного регулирования тарифов (цен);

2.2.8. Должностное лицо структурного подразделения РЭК Москвы, ответственного за формирование Плана, уполномоченное на подготовку проекта Плана, руководствуясь критериями, указанными в п.2.2.7. Регламента, анализирует и систематизирует поступающие предложения, не позднее 5 августа года, предшествующего планируемому, разрабатывает проект Плана и представляет его на согласование руководителю структурного подразделения, ответственного за формирование Плана, с перечнем неучтенных предложений структурных подразделений РЭК Москвы с обоснованием нецелесообразности или невозможности проведения проверок.

2.2.9. Руководитель структурного подразделения, ответственного за формирование Плана, в течение 5 рабочих дней с момента поступления на согласование проекта Плана и перечня неучтенных предложений, но не позднее 15 августа года, предшествующего планируемому, принимает решение о согласовании проекта Плана и направляет его председателю (заместителю председателя) РЭК Москвы с перечнем неучтенных предложений структурных подразделений РЭК Москвы.

2.2.10. Председатель (заместитель председателя) РЭК Москвы не позднее 20 августа года, предшествующего планируемому, возвращает проект Плана на доработку с замечаниями и предложениями, и не позднее 25 августа того же года согласовывает направление проекта Плана в органы прокуратуры.

2.2.11. Руководитель структурного подразделения, ответственного за формирование Плана, в течение 5 рабочих дней с момента поступления предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок направляет проекта Плана с учетом предложений органов прокуратуры для утверждения председателю (заместителю председателя) РЭК Москвы.

2.2.12. Председатель (заместитель председателя) РЭК Москвы не позднее 20 октября года, предшествующего планируемому, принимает решение об утверждении Плана.

2.2.13. Со дня утверждения проекта Плана он именуется ежегодным планом проведения плановых проверок РЭК Москвы.

2.2.14. Руководитель структурного подразделения, ответственного за формирование Плана, не позднее 3 рабочих дней со дня получения утвержденного Плана, направляет его копии структурным подразделениям РЭК Москвы, а также обеспечивает доведение до сведения субъектов регулирования, проверки которых предусмотрены планом, посредством его размещения на официальном сайте РЭК Москвы в сети «Интернет» либо иным доступным способом в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

2.2.15. Председатель (заместитель председателя) РЭК Москвы не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, обеспечивает направление утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

2.2.16. Председатель (заместитель председателя) РЭК Москвы, утвердивший ежегодный план проведения плановых проверок, несет ответственность за обоснованность, правомерность и соответствие проверок, включенных в План, полномочиям РЭК Москвы, за своевременное исполнение Плана.

3. Назначение проверки

2.3.1. Основаниями для начала исполнения административной процедуры являются:

1) наступление установленного утвержденным на соответствующий календарный период ежегодным планом проведения плановых проверок РЭК Москвы срок проведения проверки соответствующего субъекта регулирования;

2) истечение срока исполнения субъектом регулирования ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

3) поступление в РЭК Москвы обращений и заявлений граждан о нарушении субъектами регулирования их прав потребителей.

2.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в РЭК Москвы, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о нарушении субъектами регулирования прав потребителей, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

2.3.3. Плановая проверка должна быть назначена строго в срок, предусмотренный ежегодным планом проведения плановых проверок РЭК Москвы. Внеплановая проверка должна быть назначена в течение 10 рабочих дней с момента установления оснований для ее проведения с учетом наличия трудовых и временных ресурсов.

2.3.4. Плановая проверка назначается в форме документарной плановой проверки, если не усматриваются основания проведения выездной плановой проверки. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

2.3.5. Выездная проверка назначается в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении РЭК Москвы документах субъекта регулирования;

2) оценить соответствие деятельности субъекта регулирования обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

2.3.6. Решение о назначении проверки оформляется приказом председателя (заместителя председателя) РЭК Москвы. Форма приказа о проведении плановой проверки устанавливается Приложением № 3 к Регламенту. Форма приказа о проведении внеплановой проверки устанавливается Приложением № 4 к Регламенту.

2.3.7. В приказе о проведении проверки указывается:

полное наименование РЭК Москвы;

наименование проверки (плановая или внеплановая), ее вида (документарная, выездная);

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (руководитель и участники контрольной группы), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (изменения в ходе проведения проверки оформляются приказом о внесении изменений в ранее изданный приказ о назначении проверки);

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки (для плановой проверки - ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок, для внеплановой – ссылка на конкретные основания ее проведения, предусмотренные подпунктами 2-3 пункта 2.3.1. Регламента);

подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

2.3.8. В случае поручения проверки одному должностному лицу РЭК Москвы оно имеет полномочия руководителя контрольной группы.

2.3.9. Персональный состав контрольной группы устанавливается председателем (заместителем председателя) РЭК Москвы по предложению руководителя структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, исходя из предмета проверки, объема предстоящих мероприятий по контролю, особенностей деятельности проверяемого субъекта регулирования и других обстоятельств.

2.3.10. Должностное лицо структурного подразделения РЭК Москвы, ответственного за проведение проверок, ответственное за подготовку проекта приказа, не позднее чем за 10 дней до наступления срока, предусмотренного ежегодным планом проведения плановых проверок РЭК Москвы, или в течение 2 рабочих дней с момента установления оснований для проведения внеплановой проверки, готовит проект приказа о проведении проверки и направляет его на согласование руководителю структурного подразделения РЭК Москвы, ответственного за проведение проверок.

2.3.11. Руководитель структурного подразделения РЭК Москвы, ответственного за проведение проверок, в течение 2 рабочих дней с момента поступления проекта приказа принимает решение о его согласовании и направлении на подписание председателю (заместителю председателя) РЭК Москвы или о его возвращении на доработку должностному лицу, ответственному за подготовку проекта приказа.

2.3.12. Председатель (заместитель председателя) РЭК Москвы в течение 2 рабочих дней с момента поступления проекта приказа подписывает приказ либо отказывает в подписи с изложением оснований отказа и возвращает его на доработку должностному лицу, ответственному за подготовку проекта приказа.

2.3.13. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа, в течение 2 рабочих дней с момента возвращения проекта приказа на доработку представляет доработанный проект приказа руководителю структурного подразделения, председателю (заместителю председателя) РЭК Москвы.

2.3.14. Подписанный председателем (заместителем председателя) РЭК Москвы приказ о проведении проверки направляется руководителю структурного подразделения РЭК Москвы, ответственного за проведение проверки, для поручения подготовки программы проверки руководителю контрольной группы. Подписанный приказ о проведении проверки является основанием проведения проверки.

2.3.15. Должностное лицо, ответственное за проведение плановой проверки (руководитель контрольной группы), уведомляет субъекта регулирования о начале проведения плановой проверки путем направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с таким расчетом, чтобы это почтовое отправление было получено не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки. Копия приказа о проведении проверки также может быть вручена субъекту регулирования под роспись не позднее трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки.

2.3.16. Должностное лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки (руководитель контрольной группы), уведомляет субъекта регулирования о начале проведения внеплановой проверки путем направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее следующего рабочего дня с момента подписания приказа о назначении проверки. Копия приказа о проведении проверки также может быть вручена субъекту регулирования под роспись не позднее следующего рабочего дня со дня подписания. В случае, если основанием назначения внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектом регулирования ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, должностное лицо РЭК Москвы, ответственное за проведение назначенной внеплановой проверки, уведомляет субъекта регулирования любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения.

2.3.17. В случае издания в ходе проведения проверки приказа председателя (заместителя председателя) РЭК Москвы о внесении изменений в ранее изданный приказ о проведении проверки в связи с изменением состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, копия такого приказа не позднее следующего рабочего с момента его издания направляется должностным лицом, ответственным за проведение проверки (руководителем контрольной группы) субъекту регулирования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручается под роспись.

2.3.18. Изменения в ходе проведения проверки состава контрольной группы оформляются приказом о внесении изменений в ранее изданный приказ о проведении проверки.

4. Подготовка проверки

2.4.1. Должностное лицо, ответственное за проведение назначенной проверки (руководитель контрольной группы) в течение 10 рабочих дней с момента поступления подписанного председателем (заместителем председателя) РЭК Москвы приказа о проведении проверки обеспечивает подготовку к проверке, и с этой целью:

1) изучает нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность проверяемого субъекта регулирования, акты РЭК Москвы об установлении регулируемых тарифов (цен), применяемых субъектом регулирования, результаты ранее проведенных проверок субъекта регулирования, ранее выданные субъекту регулирования предписания;

2) определяет объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки, с учетом предварительной оценки достоверности представляемой в РЭ Москвы информации, устранения нарушений, выявленных в ходе предшествующих проверок

3) уточняет иные вопросы, подлежащие выяснению при подготовке проверки;

4) знакомит должностных лиц, уполномоченных на проведение назначенной проверки (участников контрольной группы) с приказом о назначении проверки, информирует о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения.

2.4.2. Руководитель контрольной группы в соответствии с содержанием приказа о проведении проверки, нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность проверяемого субъекта регулирования, отчетности, актов предыдущих проверок и других документов и материалов, характеризующих деятельность проверяемого субъекта регулирования, в течение 10 рабочих дней с момента поступления подписанного председателем (заместителем председателя) РЭК Москвы приказа о проведении проверки обеспечивает подготовку программы проверки (Приложение 5 к Регламенту).

2.4.3. Программа проверки должна содержать:

наименование проверяемого субъекта регулирования;

предмет проверки;

проверяемый период;

перечень вопросов, по которым в ходе проверки проводятся мероприятия по контролю;

2.4.4. Программа проверки направляется руководителем контрольной группы на согласование руководителю структурного подразделения РЭК Москвы, ответственного за проведение проверки.

2.4.5. Руководитель структурного подразделения РЭК Москвы, ответственного за проведение проверки, согласовывает программу проверки в течение 3 рабочих дней с момента ее поступления на согласование и направляет на утверждение председателю (заместителю председателя) РЭК Москвы, либо возвращает программу на доработку с конкретными указаниями.

2.4.6. Председатель (заместитель председателя) РЭК Москвы утверждает программу проверки не менее чем за 3 календарных дня до начала проверки, либо возвращает программу на доработку с конкретными указаниями.

2.4.7. Руководитель контрольной группы в течение 3 рабочих дней с момента возвращения программы на доработку представляет доработанную программу руководителю структурного подразделения, председателю (заместителю председателя) РЭК Москвы.

2.4.8. Программа проверки, утвержденная председателем (заместителем председателя) РЭК Москвы, направляется в структурное подразделение, ответственное за проведение проверки, и передается руководителем структурного подразделения руководителю контрольной группы.

2.4.9. При необходимости, исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки, программа проверки может быть изменена председателем (заместителем председателя) РЭК Москвы по мотивированному представлению руководителя контрольной группы, согласованному с руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, в порядке, предусмотренном пунктами 2.4.5. – 2.4.8. Регламента.

2.4.10. При необходимости руководитель контрольной группы до начала проверки готовит запрос о предоставлении проверяемым субъектом регулирования документов (пояснений, информации) (Приложение 6 к Регламенту), направляемый или вручаемый субъекту регулирования в порядке, предусмотренном пунктом 2.5.16. Регламента.

5. Проведение проверки

2.5.1. Основанием для начала проверки является подписанный приказ о проведении проверки и утвержденная программа проверки.

2.5.2. При проведении проверок должностные лица РЭК Москвы обязаны:

проводить проверки в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Административным регламентом;

обеспечивать соответствующий режим хранения и защиты полученной информации, составляющей охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;

не препятствовать законной хозяйственной деятельности субъектов регулирования.

2.5.3. Должностные лица РЭК Москвы имеют право:

на вызов руководителей, иных уполномоченных представителей субъектов регулирования в РЭК Москвы для предоставления документов и информации (при проведении документарной проверки);

на доступ в здания и помещения, занимаемые субъектами регулирования, для получения документов и информации (при проведении выездной проверки);

на получение документов, объяснений в письменной или устной форме, информации (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимых для проведения проверки

2.5.4. Должностные лица РЭК Москвы не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям РЭК Москвы;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта регулирования;

№ 1083-РМ Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии г.Москвы

М О С К В А М Э Р Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е 12 октября 2000 г. N 1083-РМ Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии г.Москвы В соответствии с Федеральным законом от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.1999 N 1435 "Об утверждении Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации" и распоряжения Мэра Москвы от 16.06.2000 N 648-РМ "О создании региональной энергетической комиссии г. Москвы": 1. Утвердить Положение о Региональной энергетической комиссии г. Москвы (приложение). 2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя Комплекса экономической политики и развития Шанцева В. П. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 12 октября 2000 г. N 1083-РМ П О Л О Ж Е Н И Е о Региональной энергетической комиссии г.Москвы 1. Общие положения 1.1. Региональная энергетическая комиссия г.Москвы (далее РЭК г.Москвы) образована в соответствии с распоряжением Мэра Моск- вы от 16.06.2000 N 648-РМ "О создании Региональной энергетической комиссии г.Москвы". 1.2. РЭК г.Москвы является органом исполнительной власти города Москвы. 1.3. РЭК г.Москвы в своей деятельности руководствуется Кон- ституцией Российской Федерации, федеральными конституционными за- конами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правитель- ства Российской Федерации, законами города Москвы, иными норма- тивными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положе- нием. 1.4. РЭК г.Москвы осуществляет свою деятельность во взаимо- действии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федера- ции на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Пра- вительством Российской Федерации и Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательст- вом Российской Федерации. 1.5. РЭК г.Москвы является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба г.Москвы, счета в учреждениях банков, бланки и штампы. Наделяется и владеет в установленном порядке необходимым имуществом. 1.6. Финансирование РЭК г.Москвы осуществляется из городского бюджета, расходы на ее содержание возмещаются за счет отчислений, предусматриваемых в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций в порядке, определенном Правительст- вом Москвы. 1.7. РЭК г.Москвы в отношениях с федеральными и городскими органами власти, а также в имущественных отношениях с предприятия- ми и организациями разных форм собственности представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции. 1.8. РЭК г.Москвы запрещается заниматься предпринимательской деятельностью. 2. Основные задачи РЭК г.Москвы Основными задачами РЭК г.Москвы являются: 2.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории г.Москвы (за исключени- ем потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности). 2.2. Достижение баланса экономических интересов производите- лей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечиваю- щего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования. 2.3. Формирование с участием Территориального управления Ми- нистерства антимонопольной политики Российской Федерации по Москве и Московской области конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) г. Москвы для повышения эффектив- ности его функционирования и минимизации тарифов. 2.4. Обеспечение организациям независимо от организацион- но-правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности). 2.5. Недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации и г.Моск- вы, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей. 2.6. Создание экономических стимулов, обеспечивающих исполь- зование энергосберегающих технологий. 3. Основные функции РЭК г.Москвы Основными функциями РЭК г.Москвы являются: 3.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации". 3.2. Осуществление полномочий Федеральной энергетической ко- миссии Российской Федерации, переданных по соглашению, заключенно- му в установленном порядке. 3.3. Иные функции по ценовому регулированию и контролю в сфе- рах, определенных Правительством Москвы в пределах полномочий, установленных законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и г.Москвы. 4. Права РЭК г.Москвы РЭК г.Москвы в целях реализации возложенных на нее задач име- ет право: 4.1. Устанавливать в соответствии с Федеральным законом от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставля- емую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находя- щихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавли- ваются органами местного самоуправления) потребителям, расположен- ным на территории города (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности). 4.2. Представлять в Федеральную энергетическую комиссию Рос- сийской Федерации предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории города организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий. 4.3. Устанавливать размеры платы за услуги по передаче элект- рической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории города организаций, включенных в реестр субъектов естественных мо- нополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации. 4.4. Осуществлять в установленном порядке ценовое регулирова- ние в сферах, определенных Правительством Москвы, в пределах пол- номочий, установленных федеральными и городскими законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и г.Москвы. 4.5. Разрабатывать предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными и городскими органами власти и затрагивающим интересы города и его жителей. 4.6. Согласовывать предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от форм соб- ственности, деятельность которых затрагивает интересы г.Москвы. 4.7. Осуществлять проверки хозяйственной деятельности энер- госнабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются РЭК г.Москвы, по вопросам формирования и применения тарифов на элек- трическую и тепловую энергию. 4.8. Участвовать в формировании балансов электрической энер- гии (мощности) на территории г.Москвы. 4.9. Формировать и вести реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории г.Москвы. 4.10. Запрашивать у органов управления Правительства Москвы, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций. 4.11. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции РЭК г.Москвы. 4.12. Информировать общественность о своих решениях через средства массовой информации. 4.13. Публиковать и направлять ежегодно в Федеральную энерге- тическую комиссию Российской Федерации отчет о своей деятельности. 4.14. Осуществлять полномочия Федеральной энергетической ко- миссии Российской Федерации, переданные по соглашению, заключенно- му в установленном порядке. 5. Организация деятельности и руководство РЭК г.Москвы 5.1. РЭК г.Москвы возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы по согласова- нию с Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации. 5.2. Первый заместитель и заместители председателя РЭК г.Москвы назначаются на должность и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по представлению председателя РЭК г.Москвы. 5.3. Для определения основных направлений деятельности РЭК г.Москвы и принятия решений из числа высококвалифицированных спе- циалистов, работающих в комиссии, образуется правление в количест- ве не более 7 человек, включая председателя. Персональный состав правления определяется Премьером Правительства Москвы по представ- лению председателя РЭК г.Москвы. 5.4. Члены РЭК г.Москвы и сотрудники ее аппарата, исполняющие свои обязанности на профессиональной постоянной основе, являются государственными служащими города Москвы. 5.5. При РЭК г.Москвы действует экспертный совет из предста- вителей органов государственной власти, органов местного само- управления, ученых, специалистов. 5.6. Председатель РЭК г.Москвы: 5.6.1. Осуществляет общее руководство деятельностью комиссии. 5.6.2. Утверждает штатное расписание комиссии в пределах установленной численности и фонда оплаты труда. 5.6.3. Назначает на должность и освобождает от должности ра- ботников аппарата комиссии. 5.6.4. Определяет должностные обязанности своих заместителей, членов комиссии и работников аппарата комиссии. 5.6.5. В пределах выделенных из бюджета города средств на со- держание РЭК г.Москвы утверждает и вносит изменения в структуру комиссии, штатное расписание и должностные оклады работников аппа- рата, включая установление им надбавок к должностным окладам, в смету расходов и в положение о материальном поощрении работников РЭК г.Москвы, решает вопросы повышения квалификации кадров. 5.6.6. Осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников комиссии. 5.6.7. Устанавливает правила внутреннего трудового распоряд- ка, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины в РЭК г.Москвы. 5.6.8. Представляет РЭК г.Москвы в федеральных, городских, общественных и иных учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в ее компетенцию. 5.6.9. Несет персональную ответственность за выполнение воз- ложенных на РЭК г.Москвы задач и осуществление ею своих функций. 6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация РЭК г.Москвы 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Мэра Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация РЭК г.Москвы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по распоряжению Мэра Москвы. 6.3. В случае ликвидации РЭК г.Москвы его документы передают- ся в Московское городское объединение архивов.

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»

Документ утратил силу

Документ по состоянию на август 2014 г.


В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109, Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденным приказом ФСТ РФ от 08.04.2005 N 130-э, постановлением Правительства Москвы от 29.04.2003 N 304-ПП "О мерах по совершенствованию ценовой и тарифной политики в отраслях города в условиях рыночных отношений" и Положением о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента), утвержденным постановлением Правительства Москвы от 13.04.2004 N 239-ПП, Региональная энергетическая комиссия города Москвы постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Регламент работы Региональной энергетической комиссии города Москвы (РЭК Москвы).

2. Признать утратившим силу постановление Региональной энергетической комиссии города Москвы от 02.02.2001 N 1 "Об утверждении Регламента работы Региональной энергетической комиссии г. Москвы".


Председатель
Региональной энергетической
комиссии города Москвы
Ю. Росляк


Приложение
к постановлению Региональной
энергетической комиссии города Москвы
от 23 ноября 2005 г. N 66

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ГОРОДА МОСКВЫ (РЭК МОСКВЫ)

Настоящий Регламент определяет порядок деятельности Региональной энергетической комиссии города Москвы (далее по тексту - РЭК Москвы) в сфере государственного регулирования тарифов (цен, платы за услуги), а также при осуществлении иных полномочий, предоставленных РЭК Москвы законодательством РФ и города Москвы в области государственного регулирования тарифов (цен, платы за услуги) и Положением о Региональной энергетической комиссии города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 13.04.2004 N 239-ПП.

I. Общие положения

РЭК Москвы принимает решения исключительно на заседаниях Правления РЭК Москвы коллегиально, большинством голосов его членов. При равенстве голосов членов Правления голос председателя Правления РЭК Москвы является решающим.

Заседания Правления РЭК Москвы носят периодический характер и проводятся не реже одного раза в месяц председателем Правления РЭК Москвы, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Правления РЭК Москвы.

Заседания Правления РЭК Москвы считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Правления РЭК Москвы.

Заседания Правления РЭК Москвы не могут носить закрытого характера при включении в повестку дня вопросов по установлению тарифов (цен) или изменению действующих тарифов (цен).

На заседании Правления РЭК Москвы ведется протокол.

Решения Правления РЭК Москвы оформляются в форме постановлений РЭК Москвы.

II. Основания, порядок подготовки и рассмотрения РЭК Москвы предложений об установлении тарифов (цен)

1. Основания для рассмотрения РЭК Москвы предложений об установлении тарифов (цен)

Основаниями для рассмотрения РЭК Москвы предложений об открытии дела по установлению тарифов (цен) являются:

Обращение в РЭК Москвы энергоснабжающей организации (производителя (поставщика) электрической (тепловой) энергии, электро- и теплосетевого предприятия, оказывающего услуги по передаче электрической (тепловой) энергии, субъекта естественной монополии), а также иных организаций (предприятий), тарифы (цены) на товары (работы, услуги) которых регулируются РЭК Москвы (далее по тексту - регулируемая организация, субъект ценового регулирования);

Инициатива РЭК Москвы в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ и города Москвы в области государственного регулирования тарифов (цен);

Обращение в РЭК Москвы отраслевых структурных подразделений Правительства Москвы (при установлении либо изменении тарифов (цен) на товары (работы, услуги) подведомственных организаций (за исключением организаций коммунального комплекса города Москвы);

Иные основания в соответствии с действующим законодательством РФ и города Москвы в области государственного регулирования тарифов (цен).

2. Представление документов и обосновывающих материалов регулируемыми организациями и вынесение РЭК Москвы решений об открытии дел по установлению тарифов (цен)

2.1. Обращение в РЭК Москвы регулируемой организации (субъекта ценового регулирования) является предложением по вопросу об установлении или пересмотре тарифов (цен) либо по другим вопросам, входящим в сферу регулирования РЭК Москвы (далее по тексту - Предложение).

Предложение подается регулируемой организацией (субъектом ценового регулирования) до 1 июля года, предшествующего периоду регулирования, в письменной форме на имя председателя РЭК Москвы (либо его первого заместителя) и должно содержать заявление с приложением полного пакета документов и обосновывающих материалов. Расчетные величины тарифов регулируемая организация обязана указать в заявлении. Заявление должно быть подписано руководителем регулируемой организации (субъекта ценового регулирования) или замещающим его должностным лицом, имеющим право подписи, с приложением документов, удостоверяющих полномочия подписавшего лица, и заверено печатью организации. Документы и обосновывающие материалы должны подтверждать заявленные требования регулируемой организации. Регулируемая организация (субъект ценового регулирования) обязана сопроводить Предложение перечнем представленных документов и обосновывающих материалов.

Документы и обосновывающие материалы должны соответствовать формам Методических указаний по расчету тарифов и иным формам, установленным Правительством РФ и города Москвы, ФСТ РФ и РЭК Москвы.

В случае применения РЭК Москвы метода индексации дело по установлению тарифов (цен) не открывается, но документы и обосновывающие материалы представляются в РЭК Москвы регулируемой организацией (субъектом ценового регулирования) в полном объеме.

2.2. Представленные в РЭК Москвы Предложения регистрируются в день их поступления с присвоением при этом регистрационного номера и проставлением штампа РЭК Москвы. Во всех документах по рассмотрению Предложений обязательна ссылка на регистрационный номер.

Выносит решение об открытии дела по установлению тарифов (цен) на основании Предложения либо об отказе в открытии дела;

В случае принятия решения об открытии дела выпускается приказ председателя РЭК Москвы (либо его заместителей), в котором из числа сотрудников соответствующих структурных подразделений РЭК Москвы назначаются члены рабочей группы по рассмотрению дела об установлении тарифов (цен), а также из числа членов Правления РЭК Москвы назначается уполномоченный по делу об установлении тарифов (цен) (далее по тексту - Уполномоченный по делу) для организации рассмотрения Предложения регулируемой организации (субъекта ценового регулирования), подготовки к проведению заседания Правления РЭК Москвы и разработки проекта постановления РЭК Москвы;

Уведомляет регулируемую организацию (субъекта ценового регулирования) о своем решении путем направления копии решения, содержащего:

дату вынесения решения об открытии дела по установлению тарифов (цен);

основания принятия решения;

регистрационный номер дела по установлению тарифов (цен);

Ф.И.О. назначенного Уполномоченным по делу для рассмотрения Предложения.

Основаниями для отказа в открытии дела по установлению тарифов (цен) являются: несоответствие содержащихся в Предложении документов и обосновывающих материалов требованиям, установленным действующим законодательством РФ и города Москвы, с указанием перечня таких несоответствий; несоблюдение срока действия утвержденных тарифов; нарушение срока обращения, предусмотренного абзацем 2 пункта 2.1 настоящего Регламента.

В случае если представленные документы и обосновывающие материалы не соответствуют требованиям действующего законодательства РФ и города Москвы в области государственного регулирования тарифов (цен) и РЭК Москвы отказала в открытии дела с письменным указанием оснований отказа, регулируемая организация (субъект ценового регулирования) вправе исправить (либо доработать) материалы и обосновывающие документы и повторно представить их в РЭК Москвы.

3. Порядок рассмотрения дел по установлению тарифов (цен)

3.1. После вынесения решения об открытии дела по установлению тарифов (цен) РЭК Москвы приступает к его рассмотрению.

Одновременно с этим копии обосновывающих материалов и документов направляются в Межотраслевой совет при РЭК Москвы.

3.2. Назначенный Уполномоченным по делу несет персональную ответственность за результаты предварительного рассмотрения Предложения, подготовку протокола заседания Правления РЭК Москвы и проекта постановления РЭК Москвы.

Если у регулируемой организации (субъекта ценового регулирования) возникают обоснованные возражения по кандидатуре Уполномоченного по делу, то председатель РЭК Москвы (либо его первый заместитель) по ходатайству регулируемой организации (субъекта ценового регулирования) может принять решение о его замене.

Уполномоченный по делу вправе:

Выносить решения о необходимости представления регулируемой организацией (субъектом ценового регулирования) дополнительных материалов и принимать их к рассмотрению;

Принимать решение о назначении независимой экспертизы уровней тарифов (цен) и постановке вопросов к экспертам;

Выносить решения о проведении повторной экспертизы;

Принимать заключения независимых экспертов;

Исполнять иные функции для рассмотрения дела.

3.3. При недостаточности документов и обосновывающих материалов, содержащихся в Предложении, РЭК Москвы вправе потребовать у регулируемой организации (субъекта ценового регулирования) документы и материалы, соответствующие требованиям действующего законодательства, с установлением срока их представления.

При неисполнении регулируемой организацией (субъектом ценового регулирования) требования РЭК Москвы о представлении документов и материалов, в том числе дополнительных, в установленный срок РЭК Москвы вправе приостановить рассмотрение дела до представления необходимых документов и обосновывающих материалов либо предпринять иные действия в соответствии со своими полномочиями.

3.4. В том случае, если регулируемой организацией (субъектом ценового регулирования) будут представлены обосновывающие материалы с недостоверными данными, а также при недостаточности материалов для принятия решения по рассматриваемому вопросу РЭК Москвы вправе назначить проверку хозяйственной деятельности указанной организации.

3.5. Для принятия решения по рассматриваемому вопросу РЭК Москвы в соответствии с действующим законодательством может быть назначена независимая экспертиза Предложения регулируемой организации.

Порядок проведения независимой экспертизы включает в себя:

Основанием для проведения независимой экспертизы является приказ РЭК Москвы, содержащий регистрационный номер Предложения, которое подлежит экспертной оценке, перечень вопросов к эксперту, срок проведения экспертизы, а также сведения о персональном составе экспертной группы, включая квалификацию экспертов;

Результаты независимой экспертизы оформляются в виде экспертного заключения, которое должно содержать сведения о составе и квалификации экспертов, перечень поставленных вопросов и ответы на них экспертов.

В случае недостаточности материалов, переданных независимым экспертам для ответов на поставленные вопросы, эксперты в 3-дневный срок сообщают об этом в РЭК Москвы.

Регулируемая организация (субъект ценового регулирования) вправе знакомиться с приказом о назначении независимой экспертизы и экспертным заключением.

РЭК Москвы информирует регулируемую организацию (субъект ценового регулирования) о назначении независимой экспертизы. После получения экспертного заключения РЭК Москвы в 3-дневный срок знакомит с ним регулируемую организацию.

Регулируемая организация (субъект ценового регулирования) при несогласии с выводами независимой экспертизы обязана заявить об этом в письменной форме Уполномоченному по делу с обоснованием своей позиции не позднее 3 дней с момента получения экспертного заключения.

РЭК Москвы может принять решение о назначении повторной экспертизы с иным составом экспертов и информирует регулируемую организацию о назначении повторной экспертизы (либо об отказе в ее назначении).

В случае если регулируемой организацией (субъектом ценового регулирования) самостоятельно проведена независимая экспертиза, РЭК Москвы принимает к рассмотрению материалы данной экспертизы.

Экспертное заключение должно быть подготовлено и представлено для ознакомления не позднее чем за 5 дней до заседания Правления РЭК Москвы по рассматриваемому вопросу.

3.6. По окончании рассмотрения дела Уполномоченный по делу готовит и подписывает заключение рабочей группы по рассмотрению дела об установлении тарифов (цен).

Заключение рабочей группы должно содержать:

Наименование регулируемой организации;

Регистрационный номер дела по установлению тарифов (цен);

Полный перечень материалов, поступивших в ходе рассмотрения дела;

Перечень документов и материалов, на основании которых рассматривается дело;

Вывод о достаточности документов и материалов для вынесения решения;

Выводы о соответствии величины заявленных тарифов результатам рассмотрения дела и предложения Уполномоченного по делу.

Материалы рассмотрения Предложения, включая заключение рабочей группы, экспертные заключения и иные материалы, представляются Уполномоченным по делу для ознакомления членам Правления РЭК Москвы и регулируемой организации (по ее просьбе). Срок ознакомления не может быть менее 5 дней.

Рассматриваемый вопрос об установлении тарифов (с учетом рекомендаций Межотраслевого совета при РЭК Москвы) выносится на повестку дня заседания Правления РЭК Москвы, о чем регулируемая организация (субъект ценового регулирования) извещается не менее чем за 5 дней путем направления уведомления, содержащего дату, место и время рассмотрения вопроса.

Включение в повестку дня заседания Правления РЭК Москвы рассматриваемого вопроса является окончанием рассмотрения Предложения.

На заседании Правления РЭК Москвы по рассмотрению дела по установлению тарифов (цен) член Правления, назначенный Уполномоченным по делу, является докладчиком, либо он вправе назначить докладчиком одного из членов рабочей группы.

На заседании Правления РЭК Москвы заслушиваются предложения регулируемой организации (субъекта ценового регулирования) и докладчика. Правление РЭК Москвы может заслушать независимых экспертов, участвовавших в проведении экспертиз, которые извещаются о дате проведения заседания Правления РЭК Москвы не менее чем за 5 дней.

3.7. Секретарь Правления РЭК Москвы подписывает составляемый Уполномоченным по делу (либо членами рабочей группы) протокол заседания Правления РЭК Москвы, который утверждается председателем РЭК Москвы или его первым заместителем.

В протоколе заседания Правления РЭК Москвы указывается следующее: повестка дня, состав членов Правления РЭК Москвы, присутствующих на заседании, наименование регулируемой организации (субъекта ценового регулирования), фамилии присутствовавших на заседании лиц с указанием их должностей и наименований представляемых ими организаций, вопросы, освещавшиеся на заседании, итоговое решение Правления РЭК Москвы.

3.8. Рассмотрение дела об установлении тарифов (цен) завершается вынесением решения Правления РЭК Москвы по рассматриваемому вопросу.

Срок рассмотрения дела от момента вынесения решения о его открытии до вынесения итогового решения по рассматриваемому вопросу составляет 30 дней. Срок рассмотрения дела (в связи с его приостановлением либо иными причинами) может быть продлен приказом председателя РЭК Москвы (либо его заместителей), но не более чем на 30 дней.

4. Принятие решения Правлением РЭК Москвы

4.1. При принятии решения Правление РЭК Москвы оценивает документы и обосновывающие материалы, имеющиеся для принятия решения, и определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для принятия решения, были установлены (либо не установлены).

Тарифы (цены), утвержденные решением Правления РЭК Москвы, вступают в силу с начала очередного финансового года (совпадает с календарным годом) и действуют не менее одного года.

4.2. Постановление РЭК Москвы по рассматриваемому вопросу должно содержать:

Регистрационный номер и дату принятия;

Основания для рассмотрения вопроса;

Обстоятельства, установленные РЭК Москвы;

Доказательства, на которых основаны выводы РЭК Москвы об этих обстоятельствах;

Федеральные законы и иные правовые акты РФ и города Москвы, которыми руководствовалось Правление РЭК Москвы при принятии решения;

Выводы по рассматриваемому вопросу;

Срок вступления решения в силу.

4.3. В случае если у членов Правления РЭК Москвы имеется особое мнение, оно излагается в письменном виде и прилагается к протоколу заседания Правления РЭК Москвы.

III. Порядок вступления в силу постановлений РЭК Москвы

Постановления РЭК Москвы публикуются в течение 10 дней с момента их принятия в официальном печатном издании Правительства Москвы и вступают в силу со дня их опубликования.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 N 1180)

1. Настоящее Типовое положение определяет основные задачи, порядок формирования и основные полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - орган регулирования).

2. Орган регулирования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, а также актами субъекта Российской Федерации.

Орган регулирования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.

3. Основными задачами органа регулирования являются:

а) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения;

б) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности);

в) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;

г) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).

4. Орган регулирования:

а) устанавливает цены (тарифы):

на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

б) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

в) устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

г) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;

д) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;

е) устанавливает тарифы на:

тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;

тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;

услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

ж) устанавливает плату за:

услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

подключение к системе теплоснабжения;

з) принимает в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;

и) устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340;

к) осуществляет контроль за:

соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых этими органами применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

применением регулируемых им цен (тарифов) в электроэнергетике с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования в электроэнергетике, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) в этой сфере и правильности их применения;

применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения цен (тарифов) в этой сфере;

применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые в соответствии с Федеральными законами "Об электроэнергетике" и "О теплоснабжении" государством цены (тарифы), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

л) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

м) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:

информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

н) отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочий в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции;

о) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;

п) публикует отчет о своей деятельности;

р) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

с) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

5. Орган регулирования вправе:

запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральными законами "Об электроэнергетике" и "О теплоснабжении", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены органом регулирования;

осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении.

6. Для определения основных направлений деятельности органа регулирования и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган общей численностью не более 9 человек.

В состав коллегиального органа без права передачи полномочий иным лицам входят работники органа регулирования числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.

Руководитель органа регулирования является председателем коллегиального органа и утверждает персональный состав коллегиального органа, а также порядок его деятельности.

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 N 1180)

7. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя органа регулирования осуществляются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

8. Руководитель органа регулирования:

а) осуществляет общее руководство деятельностью органа регулирования;

б) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган регулирования задач и осуществление им своих функций;

в) организует работу и распределяет обязанности между членами коллегиального органа, а также работниками аппарата органа регулирования;

г) утверждает должностные регламенты работников аппарата органа регулирования;

д) утверждает структуру и штатное расписание органа регулирования в пределах утвержденной штатной численности работников аппарата органа регулирования;

е) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата органа регулирования;

ж) принимает меры по борьбе с коррупцией;

з) утверждает перечень должностных лиц органа регулирования, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

и) от имени органа регулирования рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Финансирование органа регулирования осуществляется за счет средств, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации.

10. Орган регулирования является юридическим лицом, имеет расчетные счета в кредитных организациях, бланки и печати со своим наименованием